- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
В этом посту я объясню вам, чем опасна политика Яндекс.Такси (далее по тексту Яша) и почему так много водителей недовольны сотрудничеством с ним.
Начнем пожалуй с самого главного: знаете ли вы, что у Яши в принципе нет собственного парка автомобилей оборудованных под такси? Нет и все. А все автомобили, во всех городах - привлеченка. Нет у Яши и...
В этом посту я объясню вам, чем опасна политика Яндекс.Такси (далее по тексту Яша) и почему так много водителей недовольны сотрудничеством с ним.
Начнем пожалуй с самого главного: знаете ли вы, что у Яши в принципе нет собственного парка автомобилей оборудованных под такси? Нет и все. А все автомобили, во всех городах - привлеченка. Нет у Яши и лицензии таксопарка ровно по этой же самой причине, а значит нет технического и медицинского контроля, но его это не парит. Какать он хотел, он же - агрегатор заказов.
Все что у него есть - собственное приложение. Простыми словами Яша - это доска объявлений, где клиенты размещают заказ, а водители предлагают свои услуги, просто сделано это приложение немного удобнее, чем Авито например, заточено конкретно под заказы.
Зато Яша сам устанавливает цену на проезд, нарушая закон о такси, ориентируясь при этом на клиента (ему же не надо содержать парк, платить зарплату и т.д.). Но не спешите радоваться, дешево не значит круто, поверьте.
Своей демпинговой политикой Яша практически уничтожил существующие таксопарки, став монополистом, а своими низкими ценами он поставил безопасность перевозок под большой вопрос. Объясню: низкая цена привлекательна для клиента, но водители пришли зарабатывать, а не заниматься добрыми делами, как и клиенты на своей работе.
Дешевые вещи часто бракованные или некачественные, вот и тут, неоправданного низкие цены заставляют водителей работать по 14-18 часов на линии. Как думаете, такая занятость может иметь хоть что-то общее с безопасностью? Не мне вам говорить сколько аварий происходит по вине водителей такси, особенно заарендованных под Яшу.
Напомню. что своих машин у него нет, но он берет огромную комиссию с водителей, с каждого заказа, в среднем это более 20%, за то что позволяет пользоваться своим приложением, а тем водителям, кто забрендовал свою машину под Яшу, он делает небольшую скидку на комиссию, тем самым вводя вас в заблуждение и создавая неверное впечатление у клиентов. уверенных что все эти авто - принадлежат ему.
А коль нет машин - ты не перевозчик и не имеешь право устанавливать конечные цены на перевозку кого-то или чего-то.
На самом деле с точки зрения маркетинга Яша все делает великолепно, вот только безопасности это не имеет никакого отношения.
Именно поэтому интернет забит роликами про такси, где клиенты ругаются с водителями из-за 100 рублей(потому что цена Яши на самом деле является рекомендованной, просто он об этом забыл сказать, а конечную стоимость устанавливает перевозчик т.е. водитель). роликами с тысячами аварий из-за того, что водитель заснул за рулем, полез в телефон и т.д. и во многих ДТП страдают те самые клиенты, которым Яша предлагает недорогой сервис.
Я мог бы еще многое рассказать о Якове, но предлагаю тем, кому действительно интересно, в комментариях просто задать мне вопросы и я обязательно отвечу.
От себя же скажу одно, не всегда хорошо, когда дешево и даже наоборот. Цените себя, свои жизни, уважайте себя в конце концов. Ну а если водитель предлагает вам использовать другой сервис, пусть даже там цены будут немного дороже, не спешите отказываться, изучите все нюансы, помните это в первую очередь касается безопасности вашей жизни!