- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
«Первопроходцы всегда рискуют. Но в случае удачи им достается все самое лучшее». А в случае неудачи — жизненный опыт. Об этом и пойдет речь в моем длинном, но, надеюсь, полезном для кого-нибудь отзыве об отдыхе на горнолыжном курорте «Манжерок», состоявшемся сразу после его официального открытия, т.е. в начале декабря 2023 г.
Как людям с немалым...
«Первопроходцы всегда рискуют. Но в случае удачи им достается все самое лучшее». А в случае неудачи — жизненный опыт. Об этом и пойдет речь в моем длинном, но, надеюсь, полезном для кого-нибудь отзыве об отдыхе на горнолыжном курорте «Манжерок», состоявшемся сразу после его официального открытия, т.е. в начале декабря 2023 г.
Как людям с немалым опытом катания, нам захотелось попробовать что-то новое, поэтому вместо поднадоевшего Шерегеша, решено было выбрать «Манжерок», который еще 12 лет назад представлял собой лишь короткую учебную трассу и несколько шале, — ныне они составляют номерной фонд 3-звездочного отеля.
Бронирование мы осуществляли в октябре и, увы, не могли даже предположить, что аномально теплая для Сибири зима смешает все карты, заставив до последнего сомневаться, ехать ли вообще. Решив ехать, мы понимали, что рискуем, но неподходящая погода сама по себе еще не гарантирует полный провал. Самое главное — это все настрой на отдых и готовность увидеть в нем как плохие, так и хорошие стороны. Поэтому с хороших и начну.
Из плюсов сразу отмечу выигрышное местоположение курорта — всего в получасе езды от аэропорта г. Горно-Алтайска. Курорт предоставляет услугу трансфер, но мы воспользовались услугами частного водителя и уже на въезде на территорию (на которой до сих пор идет и, вероятно, еще долго будет идти строительство) столкнулись с недружелюбным отношением сотрудника охраны на КПП, который не хотел пропускать автомобиль, хотя номер и марка последнего были заранее сообщены на ресепшн.
На территории, несмотря на ведущиеся работы, чисто, опрятно, много новогодней иллюминации и свежих зеленых насаждений. Отмечу, что ни к ландшафтному дизайну, ни к дизайну внутренних помещений отеля придраться нельзя — они идеальны. К сотрудницам ресепшн 3-звездочного отеля тоже никаких вопросов нет, заселили быстро, хотя и напутали в цифрах доплаты за проживание, но быстро урегулировали этот вопрос. В стандартном 2-местном номере, который обошелся нам в 48 тыс. руб. за 4 дня с полным пансионом, было довольно уютно, все работало, уборку производили тоже качественно и своевременно. Немного удивило, что на горнолыжном курорте в 3-звездочном отеле вообще не предусмотрена комната для сушки и хранения инвентаря. Да, есть локерные в 5-звездочном отеле, но, во-первых, платные, а во-вторых, туда нужно идти. Возможно, изначально шале вообще не были предназначены для активного зимнего отдыха, но ведь курорт называется всесезонным… По итогу, снаряжение проживало вместе с нами в небольшом 2-местном номере, зато под присмотром.
А вот питание порадовало. Для гостей, проживающих в «трех звездах» организована шведская линия на втором этаже расположенного рядом ресторана «Горный». Завтраки, обеды и ужины более чем сытные, с довольно широким ассортиментом блюд, несколькими видами горячего, салатов, десертами и пр. Если говорить о цифрах, то стоимость одного приема пищи для гостей, не проживающих в 3-звездочном отеле на «полном пансионе», составляет около 900 рублей, для 5-звездочного отеля эта цифра равняется 3-3,5 тыс. руб.
Теперь о катании. Из запланированных 30 км горнолыжных трасс (по данным официального сайта) в начале декабря было открыто две — Бия и Аргут, спуск по которым начинается на отметке 620 м, туда поднимает единственный существующий гондольный подъемник. Нет, поднимает он и на вершину, и, вероятно, однажды оттуда и будет начинаться спуск, но пока имеем то, что имеем. Думаю, не нужно уточнять, что спуск по таким трассам вне зависимости от стиля катания и уровня подготовки занимает не более 3-6 минут, в то время как подъемник находится в пути около 8-10 минут (по подсчетам одного из участников официального телеграм-канала курорта). Оттуда же мы узнали новую для себя информацию, что Горный Алтай — это не Кузбасс, и снега в таком количестве, как в Шерегеше, здесь не бывает ввиду климатических особенностей. Весь снег на курорте искусственный, надуваемый пушками, которые в начале декабря были всецело задействованы на строящейся трассе Катунь. Поэтому трассы были жесткие, обледеневшие, и падать на них было нежелательно. Впрочем, падать там и негде, трассы относительно пологие, но не слишком, что особенно актуально для сноубордистов, относительно широкие и ограничены защитными сооружениями. Короче, кататься можно, но, увы, неинтересно. А тем, кто любит динамичную езду, прыжки, не говоря уже о фрирайде, на «Манжероке» делать нечего.
Вернемся к теме подъемника, который, как было сказано, на курорте всего один (есть еще траволатор на учебной трассе, но это совсем «детский» уровень). И начать следует с характеристики ценовой политики на курорте, касающейся не только подъемников и проката (хотя нет, с прокатом все окей), но и прочих видов досуга. В отличие от Шерегеша, разового подъема здесь нет, ски-пасса на три часа, впрочем, тоже. Только сутки, которые обошлись нам в 1100 руб. на человека. А теперь история о том, как, решив покататься во второй день отдыха, мы откатали ровно час, отошли выпить глинтвейна, а когда вернулись, подъемники были закрыты из-за легкого ветерка. Нет, я прекрасно понимаю, что существует регламент работы канатной дороги, и в последующем были дни, когда ветер действительно был очень сильным, что безусловно требовало закрытия подъемника. Но тут есть парочка значимых моментов, характеризующих курорт. Во-первых, не одни мы были недовольны необоснованным закрытием подъемника в тот день, а многие отдыхающие, оставившие свои комментарии в чате; это были люди, приехавшие издалека, арендовавшие оборудование, купившие ски-пассы на сутки и прокатавшиеся от силы один-два часа; это при том, что больше, кроме катания, на курорте делать пока нечего — нет ни досуговых центров, ни бильярда, ни шахмат, ни кинотеатра, и пойти там некуда, потому что вокруг глухая деревня; казалось бы, ну если такая нестабильная погода, что стоит руководству курорта ввести в обиход хотя бы почасовой ски-пасс, чтобы у гостей была возможность планировать свое катание? Вопрос без ответа, точнее, с вполне очевидным ответом. Во-вторых, некоторые гости, в том числе и мы с мужем, обратились к сотрудникам курорта с просьбой вернуть денежные средства за услуги, которые по факту не были оказаны в полном объеме (ведь ни полных суток проката, ни ски-пасс никто не «выкатал»); заявление почти вежливо (к слову о готовности персонала соответствовать уровню 5-вездочного курорта) приняли, но уже на момент написания этого отзыва пришел отказ в возврате, потому что: «Погодные условия и т.д. и т.п.» Весьма удобно, не спорю, но вот насколько лояльно по отношению к клиенту? Ну и в-третьих, как уже было сказано, пойти на курорте некуда. Да, в отеле есть спа-комплекс, но ценовая политика там такая же: абонемента на три часа, например, как в большинстве спа, здесь нет; есть сутки (но, согласитесь, никто не сидит в спа сутками) стоимостью 7 тыс. руб. за человека. Да, это и впрямь недешево, но мы с мужем любим спа и заплатили бы эти 14 тыс. руб., тем более что нужно было организовать себе досуг, но, оказывается, что в «современном SPA-комплексе с 5 бассейнами и 8 видами саун», как это обозначено на официальном сайте, «временно не работают финская парная и снежная комната». Не работали на момент нашего там пребывания и не работают и по сей день. Стоимость посещения от этого, разумеется, снижена не будет. А, есть еще большая детская игровая зона, издалека она и впрямь выглядит очень заманчиво для детей, но нам сотрудники честно признались, что на взрослых она не рассчитана.
Резюмируя, я отлично понимаю, что невыигрышные погодные условия не входят в зону ответственности администрации курорта «Манжерок», но все остальное расценивать можно следующим образом: «Мы здесь для того, чтобы «делать» деньги на наших гостях, предоставляя услуги на выгодных нам условиях, не слишком заботясь об их комфорте». И, повторюсь, это не только наше впечатление, недовольных гостей было много. Хотя, может быть, это курорт исключительно «для своих»? Но давайте посмотрим правде в глаза, — «свои» и не поедут отдыхать сюда, предпочтя ту же самую «Красную Поляну», Эльбрус или Геш. С другой стороны, люди, могущие позволить себе «пятизведочный» отдых вряд ли будут удовлетворены неработающими подъемниками, закрытыми по техническим причинам саунами и откровенно слабым сервисом.
Но хочется отметить и положительные стороны курорта. Одной из таких сторон стал ресторан «Горный», который был упомянут выше. В нем мы провели последний перед отъездом вечер и, без преувеличения, это был самый классный и «теплый» момент отдыха. Понравилась и кухня, и подача, и персонал, и коктейли… Да, кстати, о коктейлях. В отеле «пять звезд» существует бар Чилим, который на временно не имел кухни, т.е. предлагал только коктейли. Казалось бы, справедливо было предполагать, что коктейли эти, стоимостью ок. 800 руб. каждый, будут приготовлены и поданы на высшем уровне. (Для меня эталоном в коктейльных делах является один новосибирский изакая-бар, где каждый коктейль, хотя и стоит немногим меньше, является произведением искусства во всех смыслах). В «Чилиме» же нет ни умелых барменов, потому что одинаковые коктейли различались по вкусу, ни компетентных официантов, — только те, что не знают состав коктейлей, ни привлекательной подачи, только обыкновенные роксы и грубо наколотый огромными кубами лед. По мне, это не уровень «коктейль-бара» отеля «пять звезд». А вот в «Горном» коктейли отличные: и собраны, и поданы лучше. И персонал «теплее».
Напоследок, очень кратко — об экономике. Да, для гостей отеля «пять звезд» все вышеперечисленное включено в стоимость проживания. Но если взять стоимость стандартного номера в шале и «приплюсовать» к ней питание, ски-пасс, посещение спа-комплекса и пр., то «то на то и выйдет». Получается, нет никаких особых привилегий — есть просто сумма, которую готов заплатить гость, чтобы получить услуги заявленного уровня. А вот будут ли они на деле соответствовать этому уровню — еще вопрос. Возможно, через пару лет все изменится, и о «Манжероке» станут говорить, как о «втором Шерегеше». А возможно, и нет.