Красный Факел

Государственный академический драматический театр
  • Новосибирск, улица Ленина, 19
  • Площадь Ленина 800 м
  • Площадь Гарина-Михайловского 1100 м
Knoppa_S написала 4 отзыва об этом месте
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Отзыв от @Ospic напомнил о боли и разочаровании прошлого года...

Я люблю Красный Факел. С него я открыла для взрослой себя театр и не успокоилась, пока не посмотрела ВСЕ спектакли. Потом перешла в другое место) Моя любовь к Красному Факелу безмерна. Пока. Но всё меняется.

Сначала я писала на каждый спектакль восторженный отзыв. Они есть в...

Показать целиком

Отзыв от @Ospic напомнил о боли и разочаровании прошлого года...

Я люблю Красный Факел. С него я открыла для взрослой себя театр и не успокоилась, пока не посмотрела ВСЕ спектакли. Потом перешла в другое место) Моя любовь к Красному Факелу безмерна. Пока. Но всё меняется.

Сначала я писала на каждый спектакль восторженный отзыв. Они есть в контакте и инстаграме, часть из них Красный Факел репостил себе. Потом я познакомилась с "Укрощением строптивой". Первый раз мне хотелось выйти из зала. Затем я плевалась на "Декамероне". "Агенты праздников" напомнили мне стенд-апы и не вызывали ничего, кроме желания скорее уже закончить. "Жанна" навела на пасмурные мысли, что пора менять театр, а "Процесс" оставил внутри пустоту и недоумение.

Я по-прежнему люблю артистов, по-прежнему планирую прийти на "Всё о женщинах" с тремя букетами, по-прежнему хочу пересмотреть "Сильвестра", "Тектонику чувств" и "Гедду Габлер". Я дважды восхищалась "Продавцом дождя" и неоднократно рекомендовала "Отцов и сыновей" с "Невольницами" (их уже убрали из репертуара)., Но последние спектакли... То хорошо, то плохо, то ужасно, то прекрасно.

Ниже четыре отзыва. "Три сестры", "Жанна", "Процесс" и "Тектоника".

1. "Сходила вчера на "Три сестры". Это... Ух. Сумасшедший (в хорошем смысле), поразительный, сногсшибательный Кулябин с его нестандартным взглядом на мир бесконечно удивляет. Что-то странное происходит в голове, когда ты слышишь "мычание" на сцене, видишь язык жестов и читаешь перевод в воздухе. Ты как бы смотришь два спектакля: один по Чехову, а один про мир, о котором редко говорят. О тех, у кого существует свой язык. О том, как они выражают свои мысли и эмоции.

Спектакль о том, что люди не слышат друг друга. Не понимают и игнорируют. Иногда специально, иногда случайно. Не важно, говоришь ты на языке жестов или на обычном русском, вероятнее всего тебя не поймут. Есть цитата из Вербера: "Между тем, что я думаю, тем, что я хочу сказать, тем, что, как мне кажется, я говорю, тем, что я говорю и тем, что вы хотите услышать, тем, что вам кажется, вы слышите, тем, что вы слышите, тем, что вы хотите понять, тем, что вы понимаете, стоит десять вариантов возникновения непонимания.". Как раз об этом.

На сцене нет стен. Они по сути и не нужны. Каждый персонаж живёт в своём стеклянном пузыре. Настоящий, честный, искренний разговор пугает их. Поэтому финал трагичен. Эти люди не только глухи, но и слепы. Точнее, они специально закрывают глаза на то, что не хотят видеть. Отвлекаются на что-то не существенное, чтобы не тревожиться лишний раз. Они почти не живут. Существуют. Я верю только Маше, когда она рвалась за Вершининым. Хотя... Ещё Тузенбаху перед дуэлью, он действительно счастлив быть рядом с Ириной. И яркой, пошлой, шумной, мещанской Наталье, верю её наигранности. Все остальные... Серы и безнадёжны.

У каждого спектакля есть оформление. Некоторые цепляют, некоторые не очень. Есть что-то стандартное и что-то необычное. А иногда есть стиль. Как здесь. Серый. Безмолвный. Но не строгий. С узорами. Намекающий на что-то. Эфемерный. Он как туман. И здесь, и там. Как дымка. Меж времени и пространства. Лёгкое безумие"

2. "Мысль первая: Я шла на спектакль о несчастной женщине, которая посвятила себя работе, и в конце обрела счастье. А увидела зубастую акулу.

Мысль основная: История о "чудаках" на букву "М". История, где нет хороших, положительных и добрых. Спектакль о жизни от другого слова на букву "Ж". Спектакль для тех, кто постарше, прожженнее и поциничнее. В очереди я слышала сплошное "понравилось". Во время спектакля была исключительно положительная реакция. А у меня... Странное послевкусие. Как будто увидела то, что не было предназначено для меня. В моих розовых очках нет места для подобных героев. Хотя… Возможно, если покопаться, если заглянуть в души, может быть найдутся и такие люди среди знакомых. Но хочется верить, что таких разочарованных, таких искусственных, таких жестоких, таких наивных, таких несчастных среди них нет.

Мысль цитатная: «Женился на ногах, а жить пришлось с человеком» (с) Василий Аркадьевич. «–Ребенок до свадьбы называется нагулять. – А свадьба с пузом называется по залету» (с) Андрей и Катя. «– Че я старая? – Нет, обычная. Все тетеньки такие» (с) Жанна и стриптизер.

Мысль музыкальная: Основной аккомпанемент спектакля – Алла Борисовна. Это с одной стороны, это было странно, так как всё песни были новыми для меня. А с другой… Она идеально подходила к происходящему. «Нас бьют - мы летаем, от боли всё выше! Крыло расправляя над собственной крышей. Нас бьют - мы летаем, смеемся и плачем! Внизу оставляя свои неудачи.»

Мысль танцевальная: Мальчики по вызову и девочки-коллеги меня удивили. Читая описание спектакля, я совершенно не ожидала в нём стриптиза.

Мысль завершающая: Для этого спектакля я слишком молода 😊 Зрителями в основном были люди, старше меня раза в два. И они узнавали в персонажах себя, друзей, коллег и знакомых. Они смеялись, они хлопали, они жили вместе с главной героиней. А я… А я была лишней."

3. "Иногда спектакли заставляют думать о проблемах, в них поднимаемых, а иногда о мире "вокруг".

Мысль первая: секс в театре - необходимость или прихоть? Есть спектакли, где эротика мягкая, плавная и не вырывающая из хода повествования. Пример - "Тектоника чувств". Есть спектакли, где отношения между лицами противоположного пола резкие, неприятные и перечеркивающие предыдущие сцены. Примеры - "Жанна" и "Процесс". Зачем добавлять и подчёркивать низость там, где её достаточно обозначить? Особенно, если в книге всё неопределённо.

Мысль вторая. Люди, которые бросают спектакль в антракте или во время акта, для меня загадка. Неужели, не хочется узнать, чем и как закончится история? Неужели проще выразить своё публичное "фи", чем дать шанс и досмотреть? Я ещё могу понять тех, кто бросает книги, на них тратится больше времени. Но ещё 40 минут из уже начатого и оплаченного действия?.. загадка.

Мысль третья. Как найти грань между гениальностью и стремлением выделиться? "Маскарад" восхищал, "Без слов" завораживал, "Гедда Габлер" выворачивала наизнанку, "Онегин" удивлял, "KILL" затягивал, "Три сестры" открывали новый мир, а "Процесс" не цеплял и даже местами раздражал.

Странное ощущение. Каждый раз Кулябинские постановки задевали, заставляли задуматься, вызывали бурю эмоций негативных или позитивных, а здесь... Хотелось кофе и чтобы спектакль поскорее закончился."

4. "Первый и, как мне казалось, последний раз так накрывало в 2014. Когда я вышла с "Все о женщинах". Был конец апреля. Меня трясло. Глаза были мокрые. Хотелось выгнать всех из зала и пережить ещё раз. Скупить все цветы в округе и подарить актерам. Отпускать стало только часа через два.

Сейчас. Стою у центрального входа в красный факел. Жду такси. Меня трясёт. Колотит. Пытаюсь остановиться. Говорю себе: "ты же взрослая девочка. Успокойся". Не могу. Я там. С Дианой. С её гордостью. С её глупостью. С её болью.

Я не представляю, как это играть. Как потом выходить из роли. Через что пройти, чтобы так прочувствовать. Здесь даже не низкий поклон Катерине Жировой. Здесь молчание с мокрыми ошеломлёнными глазами. Каждая слезинка, каждая судорога. Эти плечи. Это дыхание. Это дрожание тела.

Да, я все понимаю. Это актерское мастерство. Но заставить других ощутить все с персонажем - это что-то нереальное. И её песня. Вынимала душу. Разрывала на части. Ни слова не помню, все внимание было к собственным ощущениям.

Глава 12. Бенифис Антона Войналовича. Я от него половину спектакля взгляд отвести не могла. А голос. Лучший рассказчик. Под его монотонность переживалось не меньше, чем под движения Катерины. Как заворожённая любовалась пластикой тёмного силуэта на светлом фоне.

И лучшие фотографии у них вдвоем. Фролу Подлесному низкий поклон. К любым моим ощущениям от любого спектакля есть "иллюстрация", сделанная его руками.

Глава 13. К её началу жаль всех. И кажется, только главный герой - негодяй. Но здесь ещё мама. Хотелось выскочить на сцену. Заткнуть её и повернуть к дочери. Хотелось кричать: "Смотри! Смотри, как ей плохо! Остановись!". Галина Алёхина прекрасна. А её образ очарователен. Она такая "женщина-птица" и "женщина-дитя". Наряды, от которых невозможно отвести взгляд. И суждения вечной девочки.

Анка. Хрупкая, почти хрустальная. Я ни слова не понимала из её стихов на французском, но глаза передавали всё и так. Казалось, они заполняло все помещение. Клавдия Качусова была нежна и трепетна даже в образе "бабочки", а уж в черном платье её хотелось закутать и увести от всех проблем.

Родика. Виктория Левченко. Персонаж, внушающий надежду. Если даже она поверила в что-то хорошее, значит, любой из нас сможет. Прекрасная актриса. Ей верилось.

Ришар. Страшный персонаж для меня. И не менее эмоционально выматывающий. Я пережила все чувства к нему вместе с Дианой. Непередаваемо. Мне кажется, его слова о гордыне будто гвоздями забиты в моей голове:

"Р: гордыня заразна

...

Д: это моя вина.

Р: снова гордыня. Это наша вина".

Не представляю, как можно было сыграть тот разговор. Спасибо Илье Музыко.

Стильный спектакль. Просчитанные движения. Хождения по прямым линиям. И этот микрофон. Эти чёрные стулья. Прозрачная стена.

Невероятные красные туфли. Белый обольстительный набор, красные расслабляющие брюки, черный ледяной костюм, бежевый обнаженный комплект. Екатерина была прекрасна во всем. А фигура. Хотелось отказаться от еды совсем, чтобы можно было так одеваться)

Наряды мамы главной героини и "бабочек", водолазка рассказчика и красные носки Ришара. Наслаждение для глаз.

Мой личный "must-see". В пятёрку любимых. Где-то около сердца. Плюс один спектакль. Плюс одна актриса. Плюс один актёр. Моя копилка "любовей" сегодня неплохо пополнилась.

Когда я покупала билеты на "Тектонику чувств", не было ещё ни отзывов, ни описания, ни фотографий. И, как оказалось, это идеальная атмосфера для погружения. После прочтения описания и просмотра фотографий, ждёшь какого-то подвоха. Пытаешься угадать, что дальше."

  • 1
  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья

22 комментария

  • Такой подробный отзыв. Спасибо ! Прям руководство к действию )

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • не за что)

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • хороший отзыв. побольше бы таких зрителей в наших театрах и "Только для женщин" бы давно сняли с репертуара.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Спасибо) Каюсь, "Только для женщин" я видела и даже не пришла в ужас) Но в любимые он не попал)

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • я тоже видела, даже привела туда маму)) но не лучший, далеко. вот "Все о женщинах" я так не посмотрела... впереди 8 марта - хороший повод) а "Продавец дождя" остался на десерт

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Я я один раз на него ("Продавца дождя") целенаправленно туда шла, а второй раз беременная подруга очень хотела в театр и я не смогла ей отказать. Боялась, что при повторном просмотре эмоций уже не будет ярких, но ошибалась) Он очень уютный, на мой взгляд. Как-нибудь и на него отзыв тут напишу)

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • А мне понравилась пластика актёров) Не часть, где раздевание, а то, что они на металлических "клетках" делали. Вроде визуально мужчины с неидеальными телами, но гнутся так, что и женщины позавидовать могут))

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Оля не пишет, но читает)) приятно видеть тебя

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • я пережила уже несколько поколений Фламперов и перестала скучать - все меняется, остаются приятные воспоминания))

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • ну это да)) в поиске одна реклама. да и отзывов стало в разы меньше. многие хорошие авторы ушли. читать стало неинтересно.разве что отзыв, подобный этому, раз в неделю попадется...

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • " о несчастной женщине, которая посвятила себя работе, и в конце обрела счастье"? Эээ... а где там про Жанну и счастье ? )

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Я из описания сделала вывод, что об этом будет))) "шла на историю о...". А увидела... Совсем не это))

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • "Она всегда полагалась только на себя, ей некогда было заниматься глупостями, вроде любви — она делала бизнес. И вот, выковав себя, железная леди дала волю нежности" (с) Red-Torch :) Я наивная думала, что всё закончится хэппи-эндом

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • У Ярославы Пулинович мало хэппи эндов)

    Прочтите пьесу, она небольшая. Кстати, в краснофакельской истории финал переписан.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • учту про финал и отмечу, что стоит прочитать) спасибо)

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Браво за отзыв!

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • спасибо 😊

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Спасибо за отзыв! Первый абзац это просто 100% совпадение!

    Тоже пересмотрела почти всё, с некоторыми моментами согласна, с некоторыми - не совсем, но очень похожее общее впечатление о сумасшедшем (всегда в разной степени) Кулябине.

    Вчера ходили на его "Князя Игоря" в оперу. Снова под впечатлением.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • записала, что надо сходить) раз общее впечатление о Кулябине похоже)

    Ответить
    • Добавить в друзья
Загрузка рекламы