- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Летом 2022 г. всё было хорошо. Женщина в возрасте за прилавком, сотрудница помоложе, студенческих лет - консультант. Попросил помочь поставить южнокорейские линзы длительного ношения (трудно самому в один из глаз) - помогли, поставили. Не так давно, на рабочей неделе 30 января - 3 февраля 2023 г., вечером, около 18:00, обратился с той же проблемой....
Летом 2022 г. всё было хорошо. Женщина в возрасте за прилавком, сотрудница помоложе, студенческих лет - консультант. Попросил помочь поставить южнокорейские линзы длительного ношения (трудно самому в один из глаз) - помогли, поставили. Не так давно, на рабочей неделе 30 января - 3 февраля 2023 г., вечером, около 18:00, обратился с той же проблемой. Женщина в возрасте оказалась та же, и так же, как и летом, переадресовала мою просьбу помочь сотруднице помоложе, условно "офтальмологу" - теперь та была другая, в очках. Есть ли на месте офтальмолог - женщина в возрасте пояснить затруднилась (кто же тогда проверяет зрение в данном салоне "Новомир"? ну ладно). Я сказал, что у меня есть одна контактная линза, на один глаз, и я хотел бы приобрести ещё, для второго глаза (диоптрии разные). Получил поспешный ответ: "Они у нас поштучно не продаются!". Я ничего не говорил про количество, но "проглотил" эту неуклюжую попытку сотрудницы показать компетентность. Говорю: "Спасибо, я знаю, что в упаковке их 2 или 3 штуки". Продолжаю: "Сможете снять старые и поставить новые?". И тут начались расспросы для маскировки нежелания помочь: "А как Вы сами снимаете? А как надеваете? А сможете ли потом надеть сами? Вы моргаете? Я тоже моргаю" и т.д. Я, ещё выдержанно и улыбаясь (это важно!), произнес: "Если Вы не умеете ставить, так и скажите, я пойму :) ". Т.е. я готов был принять честный ответ: "Да, я не умею, простите". Но сотрудница продолжила скрывать профнепригодность: "Нет, я умею, но!..." - и дальнейшие расспросы. Я, признаю, эмоционально, но без агрессии бросил "Да ну вас на фиг..." (именно так, беззлобно, без мата). Чего взять с сотрудников, зачем-то утомляющих покупателя и клиента ненужными расспросами? И направился к выходу. Вслед раздалось что-то вроде "Больной человек". Кто из сотрудниц это произнес - не знаю, поэтому голословными суждениями, в отличие от них, бросаться не стану. Но, уважаемые ИП Бердников и сотрудники салона "Новомир" в ТК "РЕКА"! Если вы не офтальмологи, а просто продавцы линз и оправ в белых халатах - сообщайте об этом сразу, лучше крупными буквами написав на входе! Если вы не помогаете клиентам в установке контактных линз - говорите прямо, обид не будет. Если же вы позиционируетесь как салоны оптики со штатом офтальмологов - будьте готовы оказать помощь клиентам, которые к вам обращаются. Если это платно - сообщайте тоже, я готов оплатить ваше содействие в установке контактных линз. Но пускаться в длинные псевдопрофессиональные расспросы, а потом еще называть клиента "больным человеком" (если такова ваша оценка поведения - то вы неврологи? психиатры? дипломы покажите, пожалуйста! :) ) - это элементарная профнепригодность и отсутствие клиентоориентированности. Теперь понятно, что вы просто продавцы линз и оправ, а халаты на вас так, для образа. Кстати, моя эмоциональная реакция была связана с тем, что мне было некомфортно со старыми линзами, срок ношения которых (месяц) подходил к концу. Но помощи в "Новомир" - "РЕКА" я не получил. И денег в этом салоне тоже не оставил - "Новомир" потерял и клиента, и деньги (зато приобрел ваш более профессиональный конкурент). Впрочем, если собственников бизнеса устраивают низкие профессиональные и коммуникативные навыки сотрудников - это их, собственников, дело :). Обычно такие бизнесы на рынке не задерживаются, раньше или позже уступают конкурентам. Удачи! :) PS. Откуда вы знаете, какие клиенты "больные", а какие нет? У меня тоже сложилось отрицательное субъективное мнение об интеллектуальном уровне молодой сотрудницы в очках, но я высказывал какие-либо оценки в её адрес? Нет. Ваша задача помогать клиентам решить проблемы клиентов, а не поучать, не задавать менторских вопросов и уж тем более не давать определений! Всего доброго.