- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Храм - место тесного общения человека с Богом, место для покаяния. Представьте, приходит человек на исповедь, стоит в очереди, ожидает. Подходит к священнику, внутренне настроившись на исповедь, начинает изливать душевные раны. Но! Что-то сказанное привело в негодование священника. Он всплескивает руками и что-то с очень возмущенным видом начинает...
Храм - место тесного общения человека с Богом, место для покаяния. Представьте, приходит человек на исповедь, стоит в очереди, ожидает. Подходит к священнику, внутренне настроившись на исповедь, начинает изливать душевные раны. Но! Что-то сказанное привело в негодование священника. Он всплескивает руками и что-то с очень возмущенным видом начинает объяснять человеку. Человек, в итоге, просто уходит. Возможно, он уже больше никогда сюда не придет. Только вдумайтесь: никогда! Такую картину довелось наблюдать стоя в очереди за этим самым человеком, который в итоге ушел. Какой внутренний настрой может быть к исповеди после увиденного? Думаю, каждый может догадаться! Слава Господу, что это моя не первая исповедь. Если бы довелось мне оказаться на месте вот этого ушедшего человека, то я бы точно больше не пришла. Очень бы хотелось, да и всем людям, наверняка, было бы лучше, если бы со стороны священников был "мягкий контакт". Это хоть и правильно, что священники часто советуют, как поступить и что сделать в той или иной ситуации, но грань между эмоциональной сферой двух людей (священника и исповедника) должна оставаться гранью. Человек должен выслушать священника и уже принять для себя решение на основании совета, а священник не должен забывать, что во время исповеди он выступает только свидетелем между Богом и человеком кающимся. Как любили Серафима Саровского, который всем говорил "Христос Воскресе, радосте моя"! Хотелось бы пожелать, чтобы такое отношение к людям было у всех священников, поскольку если в храме мы не будем находить мир, то где на земле его вобще можно будет найти?