Очень жаль, что за тот короткий период вашего пребывания в нашем детском саду между нами не сложились те самые отношения доверия, сотрудничества и взаимопонимания, которые сопровождают нашу совместную жизнь с детьми и их родителями вот уже целых 29 лет.
Создание таких отношений предполагает, безусловно, встречное движение, основанное на совпадении...
Показать целиком
Очень жаль, что за тот короткий период вашего пребывания в нашем детском саду между нами не сложились те самые отношения доверия, сотрудничества и взаимопонимания, которые сопровождают нашу совместную жизнь с детьми и их родителями вот уже целых 29 лет.
Создание таких отношений предполагает, безусловно, встречное движение, основанное на совпадении ценностей, целей и способов их достижения.
Родители, отдающие нам своих детей – тоже достаточно умные, успешные и адекватные люди, нацеленные на результат. Просто в понятия «результат» и «все лучшее» все вкладывают разные смыслы.
Если говорить об интеллектуальном развитии, то для нас это лишь одна из многочисленных задач в сложном и тонком процессе формирования личности ребенка.
Наши дети, действительно, не складывают в столбик и не умножают в пять лет. Но они знают и умеют многое из того, что, с нашей точки зрения, намного более ценно в этом возрасте.
Потому что мозг – это сложная система, состоящая из множества подструктур, отвечающих за разные процессы. Эти структуры развиваются не одновременно, а в определенной последовательности, от правого полушария к левому. Поэтому для того, чтобы интеллектуальные задатки ребенка раскрывались максимально, т.е. полноценно заработала кора головного мозга, были скоординированы нейронные связи, нужно сначала позволить созреть подкорковым образованиям, отвечающим за органы чувств, движения, эмоции, восприятие, а уже затем развивать сложные функции контроля речи, способности к чтению и письму. При этом деятельность каждого этапа и срок перехода к следующему жестко регламентирована объективными нейробиологическими законами.
В нашей программе подготовки к школе учитываются психологические, физиологические и нейропсихические особенности возраста. Поэтому она носит развивающий характер, не дублирует материал 1 класса, помогает освоить специфику социальных отношений, обеспечивает переход от непосредственности к произвольности и готовит к любой системе образования. Внимательно наблюдая за тем, как складывается жизнь наших многочисленных выпускников, можем констатировать, что они весьма успешны не только в школьном, но и университетском (включая мировые университеты) обучении.
Да, действительно, наши дети находятся в группе с теми, кто чуть старше и чуть младше. И это также важно для них, потому что развивает сочувствие к тем, кто мал и нуждается в помощи, а также вызывает интерес к тем, кто умеет больше и может многому научить, расширяя зону ближайшего развития. Такая организация процесса способствует развитию эмоционального и социального интеллектов, не менее значимых, чем когнитивный интеллект.
Уже доказано, что в современном состоянии цивилизации для того, чтобы ребенок становился успешным, способным адаптироваться в разных условиях, мог добиваться своих целей и в будущем самостоятельно строить свою жизнь, насыщенную и интересную, гораздо эффективнее наделять его не столько знаниями и навыками, сколько развивать такие полезные качества, как твердость характера, любознательность, самоконтроль, социальный и эмоциональный интеллект, оптимизм, чувство юмора, способность видеть красоту, способность быть благодарным и т.д.
Эти качества, помимо семьи, интенсивно формируются в дошкольном детстве, в пространстве игровой деятельности, в детском сообществе под чутким руководством любящего взрослого.
Нам также очень важно, чтобы наши дети общались именно с любящим, понимающим и направляющим их взрослым. Это касается не только содержания деятельности, но и форм взаимодействия с детьми. Теплая, камерная, доверительная интонация – важнейшая составляющая таких отношений, а, отнюдь, не «сюсюканье», как вам показалось. Любящий взрослый - это как раз то, в чем ребенок нуждается больше всего и физически, и психологически. Это его подушка безопасности, помогающая справляться со стрессом и трудностями. Когда он знает, что он любим, что в трудный момент может на нас рассчитывать, он чувствует себя свободно, спокойно, оптимистично и с доверием относится к миру и людям. И наши дети именно такие! Поверьте.
Очень жаль, что вам не хватило времени (а, возможно, и желания) увидеть в группе из двадцати двух ребят не только «скучную, неинтересную малышню», а настоящих, умных, изобретательных и доброжелательных друзей.
К вопросам о здоровье. Оно, действительно, в приоритете. И об этом мы всегда предупреждаем новых родителей и делаем всё возможное, чтобы заблаговременно предотвратить развитие любых инфекций в группах, тем более в период пандемии. Это дает реальные фактические результаты. Надеемся, вы заметили, что посещаемость в группе очень высокая.
Мы искренне радуемся, что в вашем опыте были прекрасные детские сады. Сочувствуем, что этот опыт вынужденно прервался.
Но, возможно, если бы вы перестали сравнивать, то увидели бы прекрасное и в том опыте, который имеем мы.