Сын (возраст 7 лет) ходит на занятия с нейропсихологом. Мы выбрали такие занятия вместо стандартной "подготовишки к школе", где учат читать и писать. У ребенка нет проблем со здоровьем, но мы решили, что нейропсихологическая готовность к школе намного важнее, чем просто навыки счета. Сперва сын прошел нейродиагностику: почти 2 часа с к.м.н Сергеем...
Показать целиком
Сын (возраст 7 лет) ходит на занятия с нейропсихологом. Мы выбрали такие занятия вместо стандартной "подготовишки к школе", где учат читать и писать. У ребенка нет проблем со здоровьем, но мы решили, что нейропсихологическая готовность к школе намного важнее, чем просто навыки счета. Сперва сын прошел нейродиагностику: почти 2 часа с к.м.н Сергеем Викторовичем Бобровым (в этом же центре). Узнали много полезного про особенности развития мозга, про слабые и сильные стороны сына, про неврологическую специфику левшей (он левша), что важно для подготовки к школе именно для нашего ребенка и т.д. Перед диагностикой посмотрела видео-лекции С.В.Боброва в инстаграмме talkовых ребят, о том, зачем нужна диагностика и нейрозанятия. Очень понятно объяснено, лекции в свободном доступе висят.
И потом начали раз в неделю ходить за индивидуальные занятия к нейропсихологу (можно было и не ходить, диагностика не обязывает, мы наоборот собирались именно на такие занятия, еще до диагностики). В итоге, Татьяна Викторовна здорово нашла контакт с ребенком, он бежит на эти занятия. Татьяна качественно удерживает границы, учит тому, что мы, родители, может быть, упускаем, подмечает его прогресс в концентрации внимания, памяти, работает на расслабление и напряжение, предлагает каждый раз новые игры, упражнения. Эти занятия не только про знания (как обычно на подготовке к школе), но и про тело в целом, про напряжение или расторможенность, про способность сфокусироваться, удерживать задачу, соблюдать границы и т.д. Оказывается, за типичными проблемами ученика в школе может стоять до десятка разных причин. Так мы выяснили, что сын плохо различает на слух похожие звуки, поэтому неверно их пишет (этому учат). Или при изучении большого листа с символами начинает хаотично метаться, а не идет по строкам (этому учат). Что ребенку сложно полностью расслабиться и затормозиться (тут уж мы, родители, виноваты, вечно бежим куда-то. Помогут специальные техники).
Татьяна дает много обратной связи, мы благодаря ей начали дома в настольные игры играть, на балансборде заниматься и т.д. Ребенок после компьютера в бокс играет с папой, чтобы скинуть психо-эмоциональное напряжение, как мы теперь понимаем это) Мне очень ценно, что я за эти месяцы узнала о своем ребенке столько ценной информации, поскольку специалист внимательно и профессионально наблюдает за ребенком и дает обратную связь именно по сильным и слабым сторонам и способам их исправления. Нам в садике за 5 лет, по-моему, столько информации о ребенке не выдали))) Я теперь понимаю, почему он делает так, а не иначе, почему что-то для него сложно, а что-то легко. Думаю, в школе нам это понимание поможет. Очень благодарны Татьяне Викторовне и продолжаем заниматься, хотя по части домашних заданий у нас плоховато)
Насчет центра в целом, здесь чисто, уютно, приятная атмосфера, к детям относятся с уважением и интересом, я вижу личный контакт педагогов с каждым ребенком (когда привожу и отвожу ребенка, наблюдаю, конечно). Мне нравится, что стены увешаны фотками детей, чувствуется диалог. На занятиях английского педагоги говорят только по-английски, и это правильный полилингвальный подход. Однажды по работе встретила руководителя школы на крутом профессиональном мероприятии, где «вместе варятся» продвинутые практики, которые фокусируются на инновациях, субъектности, правильных ценностях детства (Директорий Марии Миркес). Для меня это знак качества, как минимум стремления к нему, готовность развиваться и учиться у сильных экспертов. Поэтому желаю развития центру, расширения программ. Спасибо!