Получила на днях отказ в услуге стрижки администрацией салона без объяснения причин. Рассказываю.
Я постоянный клиент несколько лет, в этом салоне меняются мастера по 2-3 раза в год. Сложно привыкнуть к друг другу. И всё было отлично до момента. Из постоянных мастеров лишь Александра. Когда её не было по состоянию здоровья , наверное, год, пришлось поискать временно другой салон по причине отсутствия записи при частой смене мастеров, да и ходила именно к ней одно время. В салоне работали Никита-отличный мастер, Ирин было две, потом Вика, была Наталья, она отработала меньше всех , пару месяцев летом. Наталью помню хорошо, ездила к ней в другой салон. Стригли все хорошо и на просьбы реагировали спокойно и легко, без навязывания своего мнения. А поскольку я знаю, чего хочу получить в итоге, знаю свою стрижку, фантазии мастера мне не интересны.
Летом этого года, месяца три, поправит меня Лакмэ, отработала Ольга и тоже уволилась. Отличный мастер, талантище.
Записываюсь в августе на стрижку , прихожу, новый мастер Ольга. Задала вопросы как стричь. Ну ладно. Странно, думаю, предыдущие мастера без вопросов стригли после моих слов «по росту волос, короче можно, ничего нового, стрижка простая, прямая, говорю, форма прежняя». Вроде услышала меня. Стрижка вдруг была окончена, надеваю очки, прошу показать затылок, прошу сделать длину по короче и получаю резкий однозначный отказ. Выслушиваю советы, о которых я не спрашивала, вместо того, чтобы получить действие на свою просьбу. Раз 5 попросила убрать длину затылка, мастер категорически настаивала на своём. Я устала просить, молча оплатила без претензий. Прихожу снова через пару недель, т.к затылок опустился быстро, и за полную стоимость стрижки мне всё же мастер состригла только затылок, который отказалась состричь в 1 й раз. Странно, думаю, без советов и возражений. За полную стоимость 10 минут работы, которую она отказалась делать в первую стрижку. Нормально так, чо, прибыльная тема для салона. Я снова оплатила молча. И тут я понимаю, что это новая политика салона, как вариант.
Если откажусь оплатить стрижку по причине не оказанной мне в полной мере услуге, а именно отказ парикмахером убрать длину волоса, моя просьба игнорируется категорически, я буду скандальным клиентом. Если оплатила и выразила устно претензии, чтобы изменили подход к клиенту, ведь мои пожелания по стрижке / а я не ресницы прошу наращивать / обязан мастер выполнить, я снова неудобный клиент. Надеюсь, упоминать об Уставе и деятельности согласно ОКВЭД вам не надо ? Это салон, ребят. Прикольно. Как же так, спрашиваю директора Татьяну, по совместительству администратора салона.
Татьяна мне и отвечает:
-найдите другой салон. Не ходите к нам. Зачем мотать нервы.
Я:
-не понимаю, кто из вас там нервничает, я нет. Я лишь прошу сделать то, за чем , собственно , я пришла, за услугой согласно функциональных обязанностей парикмахера. Я не прошу маникюр у парикмахера, ведь так? Разве мастер не должна выполнить просьбу клиента в процессе стрижки и даже исправить после , если допущены недостатки? Сколько нужно раз повторить просьбу , чтобы мне состригли длину в нужном месте? Клиент не просит советов, а их даёт Ольга навязчиво и под давлением категорического отказа стричь.
Татьяна:
- нет, она будет стричь и делать так, как она считает нужным.
cпрашиваю:
- простите, у вас стригут овец ? мне ходить со стрижкой, меня нужно услышать, разве нет?
ответ директора Татьяны:
-нет. Мастер вот так видит, и стричь она будет как считает нужным. Меня она покрасила хорошо.
Ну ещё бы мастер покрасила плохо директора, да.
Эти вопросы я задала после отказа в записи к обоим мастерам Лакмэ. Жалуйтесь, если хотите и куда хотите, ответила Татьяна.
Татьяна:
-зачем вы хотите записаться к Ольге?
Странный вопрос, не так ли, салон, я озвучила при звонке, что стричься, переспрашивают зачем-то.
- если вас не устраивает мастер, зачем вы к нам идёте?
Я :
-я не говорила, что не устраивает мастер (тут Татьяна приписывает мне выдуманное ею), она стрижёт неплохо, если она выполняет то, о чём просят, но меня не ознакомили с документами, где я подопытная и мастер будет стричь как ей захочется, где это написано? Устно меня так же не предупредили, что будут стричь как вздумается мастеру. Я знаю, что есть люди, которые говорят мастеру стригите на своё усмотрение, да, но я такого не говорю.
И снова получаю невнятный ответ Татьяны не по существу моего вопроса.
В начале октября записала родственницу на укладку. Мастер новый, как делает укладку не знаем. Татьяна уверяет, что отлично справится. Ну хорошо. По случаю в эту дату снова работала мастер Ольга. Озвучиваю, что хотим в итоге получить, делает. К окончанию укладки вижу, что мастер пытается задрать прядь отрастающей чёлки от виска слева направо, прядь не слушается и падает обратно. Прошу этого не делать, чтоб потом не переделывать , не тратить время и своё и наше. Получаю отказ. Несколько раз прошу настойчиво попробовать, именно так, а не иначе , вернуть прядь назад в естественный рост, а не задирать на чёлку жёстко вправо. Мастер не слышит, говорю громче, может она меня не слышит. Получаю отказ. Задаю другой вопрос- «вы меня слышите?» Ответа нет. Ещё громче спрашиваю - вы глухая? Снова ответа нет на эти вопросы, но и действий нет на исправление. Попыток услышать нет. Полный игнор. Мастер была удивлена простым вопросам? Cтранно, ведь, уже громче я раз 20 попросила остановиться и исправить. Мы в салоне, ведь так? Мастер снимает накидку и говорит, что отказывает в продолжении, со словами « здесь мастер я, мне виднее как правильно , клиент не вы и т.д, делать как вы просите я не буду». Я сказала мастеру, укладка перетянута на одну стороны головы и утяжеляет волосы в одной части, объёма не будет через час уже, всё упадёт при такой влажности на улице. Снова получаю отказ. Клиенту уже всё равно, что она сделает на её голове, лишь бы быстрее уйти, тк мастер спорила. Ну как вам? А чего ждала мастер, мне интересно, что за мои деньги я буду делать укладку по её хотелкам? Выполняя свою работу, разве парикмахер не должен учитывать запросы клиента, быть исполнительным, внимательным, тактичным, ненавязчивым?
А директор-администратор Татьяна, даже умудрилась сказать, что видела ту прядь , которую пыталась мастер перетащить , и всё было отлично. Татьяна, вы через стены видите? Татьяна, услышав мою настойчивую просьбу исправить, не подошла и не попыталась вмешаться и указать парикмахеру на недопустимость непрофессионального поведения. У руководства нет вопросов к Татьяне? Каковы её обязанности в такой ситуации? Закон о защите прав потребителей ст. 29 п.1.
Татьяна обвинила меня даже в том, что предыдущая мастер сбрила бритвой мне чёлку без моего согласия. Я устно высказала недоумение мастеру и попросила больше так не делать. Мы поняли друг друга. Ну вот так ей захотелось, можете представить, мешает ей на моей голове моя чёлка, а ну-ка сбрею-ка я её. Но стригла мастер отлично. Я спросила Татьяну, как вы предполагаете во время стрижки хватать мастера за руки и отбирать инструмент? Татьяна включает "дипломатию" и говорит, я ведь сама виновата, что мастер закрыла собой зеркало, встав передо мной и сбрила. Как вам такой расклад. Это наивысшая "дипломатия" от директора.
Здесь есть отзывы о работе персонала, что мастера отказывают клиенту и делают не то, о чём их просят. Мастера отказываются учитывать пожелания клиентов. Болезненно воспринимают пожелания клиентов, они ведь видят нас иначе. В т.ч. и я писала об Александре, к которой пришла впервые, и она отказалась стричь меня с моими пожеланиями, но мастер поняла свою ошибку и я стала постоянным её клиентом. C выше перечисленными мастерами вообще никогда не было казусов, всегда приходили к пониманию.
Прецедентов два со стороны одного мастера за два месяца её "работы". И я надеялась на адекватность администрации салона, как оказалось зря. Отказ я получила на днях при попытке записаться.
А вы знаете, Татьяна, вы правы, я за то, чтобы вам оказывали услуги так же, как и ваши мастера, чтоб вы платили, а вам отвечали как вы мне « вы сами виноваты». Стратегическая ошибка ваша, портить репутацию салону перед новогодними праздниками, у вас нулевая аргументация по отказу мастера выполнить непосредственно ту работу , на которую её взяли в салон. Хотя , может я чего-то не знаю. Клиентоориентированность, не, здесь не слышали. Как вариант Татьяне пришлось защищать мастера ввиду того, что увольняются мастера часто, и в преддверии праздников нового она не успеет найти, а записи уже ведут. Если салону нужнее такой мастер , как Ольга, и салон отказывает в услугах парикмахера постоянному клиенту, я поддержу вас, желаю, чтобы мастера разогнали всех клиентов поскорее.