В общем, думаю, что мой отзыв будет достаточно длинным. Началось всё дело ещё в середине марта, когда я заполнил анкету на обучение. Всех тонкостей я, если честно, уже не помню (всё-таки прошло полгода), но обучение должно было начаться в середине апреля, затем его перенесли на 30 число, а за один день до первого занятия уже на 14 мая. Хотелось, конечно, пораньше, но альтернатив в плане графика из-за учебы у меня не было ни среди филиалов этой автошколы, ни даже среди других учреждений, поэтому я всё-таки дождался начала занятий.
Теорию у меня преподавал Сергеев Иван Васильевич на Карла Маркса д. 30 по вторникам и четвергам с 10 до 11:30. Прекрасный преподаватель, всё объясняет очень доходчиво и интересно, но посещать его занятия долго я не смог, т. к. уже в июне к учёбе добавился ещё и полный рабочий день, и лекции я начал прогуливать. Мне предложили посещать их по вечерам после работы с пн по чт, но т.к. к теории в июне добавилась и практика, а именно автодром, то это время я, как раз, оставил на вождение. Не могу сказать, что у меня совсем уж не было времени ходить на теорию, но в итоге прогуливать её стало нормой, и я не посещал занятия целых полтора месяца💁♂️
К этому вернёмся позже, но что с вождением? Как я уже сказал, в июне начался автодром. Мне позвонили и попросили подъехать на Аэропорт 2/2 (правый берег). Моего первого (жирным шрифтом) инструктора зовут Евгений, и учил он меня на Hyundai Tucson с механической коробкой передач. К машине он относится очень бережно, то же он прививает и ученикам, поэтому, допустим, крутить руль на месте мне было строго запрещено, и все упражнения я проходил на скорости. Это казалось мне немного странным, поскольку все остальные студенты на дроме полностью останавливались перед каждым движением руля, но Евгению я за это благодарен, т. к. научился маневрировать не по методичке (типа доехал именно до этого столба, два оборота рулём направо, назад до именно этой точки и т. д. и т. п.), а чисто интуитивно и быстро, хоть это и заняло больше времени. Общий язык, честно говоря, мы нашли не сразу, Евгений посчитал меня немного грубым, но к концу дрома перед самым городом, я думаю, обучение проходило уже более чем комфортно.
Но проблемы были с самим расположением занятий. Как выяснилось позже, Евгений - инструктор левого берега и преподаёт он в основном там, на Петухова, и лишь изредка на правом (со мной просто так совпало). Мне же добираться до автодрома на Петухова нужно примерно 2 часа, а в вечернее время уехать домой было бы просто невозможно, поэтому меня Евгений передал второму инструтору.
Его зовут Руслан Владимирович. Автомобиль - китаец, Brilliance v5. Дром на нём я прошёл с первой попытки, хоть инструктор и ругался на меня за то, что я слишком спешу. Уже на первое занятие, после того, как я проехал пару кругов на дроме, минут 30 колесил вокруг дрома, мы выехали в город. Проблемы были во всём: габариты, переключение передач, сцепление, паника. Сконцентрированный на управлении я вовсе не следил за знаками. В общем, первый раз прошёл максимально нервно, Руслан сказал мне, что боится со мной ездить, т. к. я веду слишком непредсказуемо🤦♂️. Ну да ладно) Недели три или занятий 5-6 в основном мы передвигались по городу. Первые занятия были совсем ужасными, косячил я во всём. После, в конце июля, косяков было уже гораздо меньше, связаны они были в основном с незнанием правил и, лишь иногда, с невнимательностью из-за коробки. В общем, как я думал, банально не хватало практики и до экзаменов время ещё оставалось.
Но, произошло страшное, Руслан Владимирович ушёл в отпуск на две недели. До экзамена оставалось примерно три. Я решил действовать по ситуации и надеяться на то, что к экзамену будет ещё пара занятий, и решил вернуться к теории.
Теория, как же нервно было возвращаться в класс, где ты отсутствовал уже полтора месяца, но делать было нечего, нужна была информация об экзамене. Как выяснилось, до экзамена в ГАИ нужно было сдать допуск к внутреннему экзамену в автошколе, который был назначен на 28 августа (у меня было 2 недели), затем сдать внутренний и 29 идти ГАИ. Я обрадовался и неделю нарешивал билеты в приложении на андроид, после допуск сдал практически первый из группы. Обрадовался ещё раз и до 28 не притронулся к билетам ни разу🤦♂️. Внутренний я также сдал, в ГАИ был допущен, но у Ивана Васильевича всё-таки были подозрения на мой счёт, в них он и не ошибся. На теорию я по своей глупости немного опоздал, в связи с чем пропустил инструктаж по сдаче. Т.к. готовился я так себе, в некоторых билетах у меня были сомнения, поэтому на компьютере я их просто пропустил. Оказалось, что пропускать их было нельзя, и на 20 экран загорелся красным, а те, что я пропустил, были выделены, как ошибочные. Теорию первый раз я завалил.
Самое забавное, что вечером этого же дня я сдал допуск к внутреннему экзамену на пересдачу теории без ошибок)
Моё состояние вы можете представить, но на самом деле провал в теории был в каком-то смысле даже на руку, т.к. появилось ещё время на практику в городе.
Кстати, Руслан Владимирович до экзамена из отпуска не вернулся, и договорились мы о занятии уже после моей первой попытки. Итак, я приехал на Калинина, где он меня обычно забирал, дождался установленного времени, он мне позвонил и сказал, что машина сломалась, полетела коробка. Я присел в ТЦ, подумал, и принял решение менять инструктора, и т. к. времени до экзамена у меня оставалось крайне мало, на 1-2 занятия, я попросил машину на автомате, о чем в последствии никак не пожалел.
Моего последнего, третьего, инструктора зовут Кузнецов Максим Владимирович, и, наверное, только с ним я уже полноценно учился контролировать не поведение машины, а именно ситуацию на дороге, следить за знаками и следовать правилам (а их я к тому времени уже знал хорошо). Автомобиль - Hyundai Solaris, с пробегом не больше 30 тыс. Никаких конфликтов у нас не было, в машине всегда играла отличная музыка, !работал климат!, я просто сел и поехал спустя 5 недель после того, как не сидел за рулём вообще. За 8 часов в целом Максим Владимирович научил меня нормально разворачиваться, проходить круговые движения, следить за ямами и знаками.
Я сдал теорию, через неделю после этого с первого раза сдал дром, но завалил город. Проезжая кольцо, автобус начал смещаться на мою полосу, а я вместо того, чтобы притормозить, сместился в левую, возможно немного создав помеху ТС слева, а позже, при выезде с кольца, из-за стресса пролетел светофор при переключении на красный, за что меня и попросили остановиться)
Перед второй сдачей через неделю я попросил ещё одно занятие, мы отточили проблемные моменты, и я сдал со второго раза.
В целом, впечатления у меня от всего обучения двоякие. С одной стороны я понимаю, что косяки были и со стороны автошколы, инструкторов, и с моей, но сейчас, держа в руках это злополучное удостоверение, пускай и с припиской АТ, я поставлю 4 звезды и буду надеяться, что такие проблемы с обучением встречаются далеко не у всех студентов Автошколы 54. Всем успешной сдачи экзаменов!