В конце марта обратились в квартиру 48. Провели 4-5 встреч с менеджером, и 25.04.17 заключили договоры - на кухню и два шкафа.
КУХНЯ:
1. 19.06.17 я принял монтажников. В акте следующие недочеты: отсутствует столешница, мойка, вся техника, фасад, плинтус, часть фасадов закрывается со стуком. Сделал замечание по поводу стука, получил ответ, что «это так и должно быть».
2. 23.06.17 опять принял монтажников с установкой столешницы, мойки, техники, плинтуса. Фасад не привезли. Углы и торцевые заглушки плинтуса были явно не от этого плинтуса, в углах были зазоры, торцы болтались. Монтажник пытался усадить эти углы, отчего пластик углов заломился. Уплотнительная лента была короче плинтуса. На замечание получил ответ, что «эти углы не от этого плинтуса, лучше уже не будет».
Сантехник, подключавший мойку и посудомойку, сообщил, что сифон и аксессуары скомплектованы неправильно, и теперь я, или соглашаюсь на монтаж сливов из того, что есть, или монтаж мойки и посудомойки будет отложен. Все еще веря в скорость монтажа, согласился. В итоге, сифона у меня два: на мойку и на вторую чашу мойки, а для того, чтобы сделать слив из посудомойки, устроили каких-то два тройника. Пространство под мойкой использовано абсолютно бестолково.
3. 30.06.17 приехал мастер и за 10 минут отрегулировал фасады, не доделанные 19.06.17. Он привез и установил фасад, кухня была скомплектована полностью, но пользоваться ей было еще рано, увы. Мастер принял следующие замечания: 1) недостающий фасад (бутылочницы) установлен, но при закрывании обнаруживается сильная вибрация (фактически, чтобы закрывалось без вибрации, надо закрывать медленно и строго следя, чтобы нажатие на фасад было перпендикулярным его плоскости. Считаю это конструктивным дефектом изделия), 2) уплотнительная лента варочной панели создает разновеликий видимый зазор между панелью и столешницей, что говорит о дефектах установки (т.е. пользоваться на эту дату панелью все еще нельзя), 3) повтор замечания про плинтус. Также обратил внимание мастера на новый обнаруженный дефект: две части столешницы (кухня угловая) на месте стыка развернуты относительно друг друга в двух плоскостях: в горизонте – щель расходится до 0,5-1 мм, в вертикали – ступенька до 0,5-1 мм. Получил ответ, что «это евростык, там внутри герметик, все будет хорошо, всем так делаем». Не согласился. Кухней еще не пользуемся, потому что очевидно, что когда на стык попадет обычная вода, это приведет к порче столешки. Попросил исправить.
4. 07.07.17 приехал плинтус на кухню. Вместе со шкафами (про шкафы – ниже). Но заменить не успели.
5. Где-то в период 07.07-12.07 заезжал директор по качеству (точно не помню). Установил, что плинтус действительно не правильно скомплектован. Установил также, что варочная панель установлена неправильно, какая-то планка там слишком широкая, сказал, что планку заменят. Установил и тот факт, что столешница смонтирована неправильно, обещал устранить.
6. 12.07.17 приехала другая бригада монтажников на установку шкафов и доделку кухни. За 30 минут: 1) переустановила варочную панель 2) переустановила плинтус, 3) подработала столешницу так, что с зазорами и ступеньками стало прямо сильно получше (и зачем мастер убеждал, что лучше уже не будет?). Во время переустановки плинтуса, плинтус по непонятной причине не сел на место, болтался, и во время жесткого прижатия монтажник его замял. Я попросил устранить. Предупредил также, что поскольку столешница не была переустановлена, а части перемещались относительно друг друга прямо на месте, очевидно, герметик в стыке потерял свои свойства, и вообще-то нужно перемонтировать изделие, а то скоро ему придет конец. Со мной не согласились. Кухней еще не пользуюсь, в надежде на сдачу ее мне «как следует».
7. 15.07.17 приезжает из отпуска супруга с детьми, и старт фактической эксплуатации кухни. Вы читаете, квартира48? Не 19.06 (когда я сдуру подписал акт приема-передачи), а 16.07.17 – фактическая дата начала эксплуатации изделия.
8. 16.07.17 столешница по евростыку разбухла. Написал в вазап менеджеру, отправил фотки. Обнаружились и еще недочеты: криво смонтированный цоколь, дверца микроволновки при открывании задевает в верхней части собственный каркас. Потом еще сколько-то раз заезжали, что-то привозили-увозили.
9. И вдруг, о чудо! 05.08.17 мне заменили столешку, поправили цоколь и заменили плинтус, поставив его как надо. Вот эту дату и будем считать датой передачи мне в собственность кухни, пригодной к эксплуатации. Написал на акте, что замечания устранены, и теперь в эфире – тишина.
Но послушайте, квартира48, а что это вы успокоились? По факту: 1) столешница, хотя и смонтирована безупречно, имеет безусловный производственный дефект по евростыку – по краям стык не шире волоса, по середине – до 0,5 мм, на всем протяжении стыка есть волна, ступенька небольшая, но пальцами чувствуется. Изделие вряд ли доживет до конца гарантийного срока. 2) Микроволновка подлежит замене по факту некачественной дверцы (а может, это каркас у вас кривой, не знаю). 3) Сантехнику надо переделать по нормам установки, комплектными изделиями и более эргономично. Итого, монтаж занял с 19.06 по 05.08 – 47 календарных дней. Собственно, это срок просрочки исполнения работ по договору. И работы еще не закончены. Любопытно, что я корректно сформулировал менеджеру свое понимание компенсации ущерба, который я получил (мое время, нервы, просрочка поставки, консультации монтажников на тему «чо здесь как»), но увы: результат – ноль. И вот теперь мы на флампе. Надо вам такую рекламу, нет? А ведь я предупреждал. Кстати, а что у меня до сих пор делает старая, некачественная демонтированная столешница? Это ваше имущество, вывозите его, мне оно не нужно.
Качество сборки мебели – отвратительное. Везде что-то находится не в плоскости. Вы поймите, что если черновая кромка ЛДСП выступает за край соседней планки, то рано или поздно пар ее доконает, а у меня такое качество сборки прямо над варкой :)
ШКАФЫ:
1. Начало такое же, как и с кухней, но чтобы мебель в кухню не таскали мимо новых шкафов коридора, заранее обговорил с квартирой48 сделать сначала кухню. Потом, числа 25-го июня, после второго заезда монтажников, мне предложили оплатить окончательно шкафы, чтобы их монтировать. С целью вразумления подрядчика, предложил оному доделать по уму кухню, прежде чем ставить шкафы, ведь не ровен час, придется все изделия вообще возвращать в обмен на мои кровные. Был не понят, ибо сроки устранения замечаний по кухне не приблизились, а просьбы оплатить шкафы участились.
2. 03.07.17 оплатил шкафы. Убедил менеджера, что собрать надо за один раз, бригаду хотелось бы другую, и вообще – соберитесь! Был убежден, что весь опыт извлечен, и все будет хорошо. Но не тут-то было.
3. В четверг 06.07 позвонила фабрика и сказала, что в пятницу «с 9 до 9-30» приедет ко мне моя мебель. Стал ждать. Монтажники приехали 07.07 часам к 12-00, точно не помню, мебель приехала часам к 14-00. Монтажники стали носить мебель, я выразил уверенность, что сегодня это все будет собрано. На что монтажники мне сообщили, что «за сегодня это собрано не будет, надо часов 7». Сообщил монтажникам, что готов собирать мебель вместе с ними и часам к 20-00-21-00 мы точно справимся. Промолчали. Ровно в 17-00 начали оперативно собираться. Я их и лаской, и таской, ни в какую – собрались и уехали, плевать они хотели. Говорю, по какому делу уезжаете? Если по производственному, сейчас начальству позвоню, все ваши поездки отменяются, собирайте мою мебель. Если по личному, отставить, мол, дело не доделано. Ваша компания мне обещала. А они мне: «Это вам руководство обещало, а мы – сотрудники». Цирк уехал, клоуны остались.
К качеству мебели: 1) Все, что было собрано на фабрике имело какие-то ступеньки, зазоры, сделано неопрятно, как об колено. 2) Штатные фабричные отверстия сделаны под крепеж не там, где надо, монтажники на месте пересверливали, точность страдала, внешний вид тоже. 3) Лицевая кромка пары полок выполнена «к стене», увезли на переделку. 4) Верхняя крышка шкафа приходится на спецрозетки под потолком, хотели на месте подрезку делать, не разрешил, сказал чтоб увозили на станки. 5) Работали в уличной обуви, за собой толком не убрались.
4. 12.07.17 приехала, наконец, обещанная другая бригада, обнаружилось, что две стоевые панели у шкафа сделаны из негодного, разбухшего где-то на производстве от воды материала, увезли на переделку. В общем и целом, так и возили на переделку всякие-разные части раза 2 или 3, пока наконец 05.08 не доделали. Во время монтажа обнаружилось то, что не было ясно во время проектирования: фальш-панель, закрывающая колонну заподлицо со шкафами, вполне может быть переделана в дверцу, за которой можно устроить ключницу и т.п., короче – полезное место. И менеджера попросил, и в акте отметил – ребята, доведите панель до ума. Результат – 0. После того, как написал на акте, что замечания устранены, в эфире – тишина. Вот, пишу на фламп, может услышат? Может, пора уже и навстречу пойти?
Хотелось бы здесь прокомментировать также отдельные положения договора, но места уже нет. В частности, ничтожность п.7.1., но к этому вопросу мы с вами вернемся в суде, если вы, наконец, не начнете со мной договариваться.
Внимательно прочитал отзывы на все филиалы квартиры48 в Новосибирске. Ну что же: негатива просто овердофига! Напрасно я не прочитал это все заранее, точно поостерегся бы сюда обращаться!
Не гонитесь, граждане, за рекламой и мракетенгом. В обычной "гаражной" мастерской вас не станут "облизывать" с ног до головы, чтобы продать подороже, а вот сделают не хуже, и при этом вы не переплатите за красивую обертку хорошего сервиса, который впоследствии оказывается мертвой фикцией.
Короче так: будет еще от меня претензия, также зайду в местный отдел по защите прав потребителей, потом пойдем в суд, каждый этап общения будет широко муссироваться в сми. Смеяться будем всем городом!