- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
-
+1 фотография
212 ГРАДУСОВ ПО ФАРЕНГЕЙТУ
Небольшой отзыв о самом насущном для сибиряков - комфорте зимой в доме. Основная часть этого комфорта состоит из отопления и горячей воды из крана. Если к отоплению у меня этой зимой нет ни каких нареканий, то вот к горячей воде у меня очень большие вопросы. Потому что не только у меня, но у моих соседей возникли...
212 ГРАДУСОВ ПО ФАРЕНГЕЙТУ
Небольшой отзыв о самом насущном для сибиряков - комфорте зимой в доме. Основная часть этого комфорта состоит из отопления и горячей воды из крана. Если к отоплению у меня этой зимой нет ни каких нареканий, то вот к горячей воде у меня очень большие вопросы. Потому что не только у меня, но у моих соседей возникли проблемы, каких раньше не было.
Ведь раньше была другая компания - СИБЭКО, у нее был совершенно другой подход и технологии. Но все меняется в этом мире, в том числе и бизнес. И вот поставкой горячей воды занялась Сибирская Генерирующая Компания. Первым делом они объявили, что переводят новосибирские ТЭЦ с каменного угля на бурый уголь. Вроде и выбросов меньше, и вообще он прямо хорош во всех отношениях, особенно в цене. Он значительно дешевле каменного угля. Народ как то не обратил на это внимание, а вот кто имел дело с бурым углем ухмыльнулся и понял - что зима будет веселая. Причина в том, что температура горения бурого угля значительно больше, чем каменного. И для полноценного возгорания новой партии угля в топке нужно весьма хорошо прожечь топку печи на ТЭЦ.
Законы физики как любовь и бутерброды с маслом вечны. Любой человек, у которого была даже тройка по физике знает, чем выше температура в трубах подачи, тем выше давление. И вот результат. На момент, пока я пишу этот отзыв температура горячей воды из смесителя в районе 100-105 градусов. Счетчики горячей воды, они все до +90 С (хотя есть модели до +120 С, который мне и придется покупать). Счетчик горячей воды просто сварился. Пока работает, но то что его менять нужно - это однозначно. Стекло запотело, прокладку под давлением выдавило и он стал бежать. В квартире на третьем этаже два раза разрывало трубы горячей воды. В первом подъезде женщина открыла смеситель горячей воды с поворотным краном - картридж не справился с температурой горячей воды, так и остался в положении на момент открытия. Тоже просто сварился. Я не поленился прошел по району несколько домов на микрорайоне.
Ситуация во всех домах похожая. Температура из крана за 100 градусов. Идут порывы труб горячей воды, на некоторых участках есть порывы теплотрасс. Кстати, заметили этой зимой сколько порывов и отключений теплотрасс в Новосибирске? Недавно вообще была новость что энергоблок на ТЭЦ-5 улыбнулся голливудской улыбкой и замер неожиданно. Местные управляющие компании, диспетчерская аварийная служба в курсе происходящего. И когда вал звонков и жалоб преодолел точку терпения на дверях многих подъездов появились объявления с очень интересным текстом, который вводит в ступор любителей горячих ванн и душа. В связи с повышением температуры в магистралях теплоносителя, чтобы не было конфузов и прочих судорожных вещей нужно... заменить пластиковые на металлические трубы.
Это при том, что пластиковые трубы стоят уже в каждой второй квартире. Ну ладно, заменим мы трубы. А что делать со счетчиками, запорной арматурой, смесителями - в технических паспортах которой написана максимальная температура +90 С. Я обратился в свою управляющую компанию по сложившейся ситуации. Говорят что в бойлерной дома нужно ставить аппаратуру по понижению температуры горячей воды (а стало быть и давления). Цена вопроса смешная - от 50 до 90 тысяч рублей. И тут вопрос, а почему жильцы должны платить за какое то оборудование, если отдельно взятая компания решила изменить технологию по подаче горячей воды? В результате чего резко повысилась температура и давление.
Разбираясь с этой ситуацией не раз уже слышал фразу - верните СИБЭКО, пока они работали проблем было меньше. Я понимаю, что теплоснабжение весьма сложная отрасль, мы не знаем множества нюансов и проблем. Но ситуация на данный момент довольно критическая. Температура на выходе из кранов свыше +100 градусов. Лопаются трубы, вылетает оборудование в квартирах, не выдерживают теплотрассы. И возникает большой риск несчастных случаев - не дай Бог конечно, но если ребенок случайно откроет немного больше кран с кипятком. Или человек в преклонном возрасте. Понятно, что так быть не должно. Экономия в бизнесе должна быть, но не такой же ценой и не такими экспериментами. Ведь все работает на пределе. На максимальных температурах. И то что у нас Сибирь, и ее накрыл арктический холод - здесь как то этот аргумент не работает. И раньше накрывал, но такой беды с кипятком из крана не было.
В смысле верните СИБЭКО? )) СГК купило СИБЭКО. СИБЭКО вам никто и никогда не вернет.
Это понятно. Люди отвечают на эмоциональном уровне. То есть если анализировать всю эту фразу - они хотят уменьшить количество проблем, так как в период когда было СИБЭКО таких проблем не было. А звучит согласен - как фраза: давайте вернем СССР.
Как интересно, и у нас со счетчиком горячей воды недавно произошло то, что вы описали
Специально вызывал специалиста, он говорит давление + повышенная температура. Спасет ситуацию установка счетчика до +120 С. Но не факт. Температуру может выдержит, а вот давление может и нет.
При этом экономия исключительно в бизнесе, конечному потребителю, т.е. нам, никакой экономии не видать как своих ушей - горячая вода как дорожала, так и дорожает. Видимо, пропорционально повышению ее температуры.
+ доп.затраты на замену труб/счетчиков, еще и установку агрегатов по понижению температуры.
На сегодняшний день действует СанПин, согласно которому температура горячей воды должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов цельсия. СанПиН 2.1.4.2496-09.
Если есть желание действительно решить проблему рекомендую коллективно (всеми, у кого аналогичная проблема) подать заявку в УК или непосредственно в СГК, потребовать проведения проверки с проведением замеров температуры воды и составлением акта (так как ваши собственные замеры, к сожалению, ко вниманию не будут приняты при официальном рассмотрении дела) и решением этой проблемы. Можно привлечь Роспотребнадзор, как орган, представляющий интересы потребителей. Конечная инстанция, если промежуточные окажутся бессильны - суд.
Согласен, нарушение на лицо, точнее на руки))))
О_о Да в такой воде можно руки себе сварить. В прямом смысле! Я уверена, что есть нормы допустимой температуры, которые поставщик услуг должен соблюдать. Пишите коллективную жалобу, отправляйте официальную претензию поставщику. И УК ваш с их "тысячами" шлите куда подальше. Это же форменное вредительство. Почему люди должны страдать, менять у себя трубы, счетчики и обращаться в травм пункты с ожогами в случае чего?
Ещё не дай бог прорвет трубу с кипятком. У нас осенью так два человека заживо сварились в Спб. Это совсем не шуточки.
Если они снизят температуру, то возникнут проблемы с воспламенением угля в топках. Об этом еще осенью говорили специалисты.
Но это уже не ваши проблемы, согласитесь? Пусть меняют сырьё или оборудование. Или обеспечивают ремонты обслуживаемых домов за свой счет. Кипяток из кранов идти не должен.
Согласен, отправили запрос. По нынешним законам ответ в течении 30 дней.
Вы живёте рядом с ТЭЦ?
Да, вторая линия подачи. ТЭЦ-4. район Учительской.
тогда это нормально. Как вы и говорили, есть нормы температур и давления. Так вот есть и минимальные нормы. Вы же понимаете, чем дальше от тэц, тем меньше давление и температура?
Т е в самом начале эти показатели будут запредельными. Город растёт, значит метраж труб увеличивается, поэтому тэц необходимо ещё больше выдавать температуру и давление(чтоб последний дом получал минимум). Надеюсь мысль понятна?
Понимаю, точка зрения не совпадает с вашей. Но по-другому никак. Ведь кто-то, «в конце трубы» жалуется на недостаточно горячую воду и маленькое давление.
И вопросы стоит задавать вашей управляющей компании, почему она так издевается над вами. Они обязаны поставить оборудование по снижению давления и температуры.
Я живу рядом с ТЭЦ-5. Нет такой проблемы. Хотя из крана вода стала течь заметно горячее. Может фишка в том, что стоят те самые металлические трубы.
А можно уточнить у Вас этажность Вашего дома и отдаленность от ТЭЦ-5 (Кстати на вашей ТЭЦ встал один из энергоблоков несколько дней назад, а это во время таких морозов ЧП для города, о чем был и оповещен мэр Новосибирска)
10 этажей. Удаленность где-то не больше 10 км. Муж говорит 5.
ну у вас на подходе должна быть температура в районе 60-70 градусов, если брать сегодняшнюю технологию подачи, + хорошая этажность, это тоже влияет на температуру
По факту гораздо больше 70 градусов. 80-90 замеряли. Ощутимо прямо повысилась температура воды. Особенно заметно в период большой нагрузки когда ее лить все начинают.
Ну фиг знает, у меня в Дзержинке все металлические трубы протекли т.к. дом не новый и я сменила все на пластиковые.Вода я бы сказала нормальная т.к. не кипяток и не ледяная.
Схему подачи и разброса горячей воды от ТЭЦ по линиям я немного знаю, также о появлении новых потребителей горячей воды. Про УК ждите отзывы, то есть будет продолжение так сказать сериала.
100 С это же температура кипения воды. Они вообще в курсе, что делают? Или "верхушка", которая всем заправляет, физику не изучала вообще?
Горячей водой и так ошпариться можно, а теперь и вообще ожог получить.
Я всегда жду беды, когда слышу слова "модернизация", "оптимизация", "улучшение".
У нас в подъезде объявление, что температура теплоносителей будет снижена, и просьба отнестись с пониманием. Вроде у нас тоже ТЭЦ 4, ул. Авиастроителей
У вас скорее всего обратка уходящая на ТЭЦ, то есть вода с уже с остывшей температурой. Тут нужно смотреть схему теплопроводов.
Комментарий скрыт
То есть получается что в этом случае это больше чем Монополист? Выходит так?
Комментарий скрыт
Где Вы нытье увидели? Невыполнение норм САНПина СанПиН 2.1.4.2496-09 согласно которому температура горячей воды должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов С, в результате которого выходит оборудование собственника жилья - это констатация факта. Если Вы такие вещи принимаете за нытье, то тогда получается вы этим комментарием выражаете свою разочарованность Флампом как сервисом? Но идеально "розового и мягкого" сервиса отзывов в нашей стране быть априори не может быть. А как Вы хотели, оплата горячей воды и теплоснабжения составляет сегодня почти 60% всей суммы коммунальных услуг, и сумма каждый месяц почти не маленькая. И когда такие происходят, о которых я написал - и получается вот такая реакция. Которая кому то кажется нытьем. Исправляется возрастом. Проверено на себе)))
Я живу на Гагаринской. Вода еле тёплая и отопление такое, что без шерстяных носков на пол страшно наступать(((
Я на Цирке (не так далеко от Вас) и в -25 задыхаюсь дома, окна открываю, а в -35 дома комфортно:)
С водой полный порядок - не холодная и не кипяток
Хммм, однако...
Слушайте, ну вообще становится интересно. Какая у нас температура по больнице)))
Тоже живу на Гагаринской, напротив Роял-Парка. Батареи раскаленные. Соседка сейчас сбросила фото - потекли две батареи и лопнул от жара пластиковый подоконник в нескольких местах. Это нормально??? Я на работе сейчас, вся в панике, неизвестно, чего ожидать по приходу домой вечером...
Сейчас позвонил знакомый (ул. Новая Заря) пришлось менять все трубы (металлопластик для повышенной температуры) - все трубы просто сварились
Я не замерял, но реально вода стала горячее, кран сдвинулся в сторону горячей воды процентов на 15
На Восходе сейчас, наоборот, вода негорячая - по вечерам и ванну тёплую сложно набрать - до того вода прохладная. И напор снизился. А платим за якобы горячую :(
Сегодня с утра звонит, извините, какая-то хамка с телефона +79237356323, так - это ваш адрес? называет адрес. Когда платить будете? я спрашиваю а вы собственно кто? - ответ: Сибэко. Я говорю, когда выставите мне верную сумму, тогда и буду. Она - у нас верная. Я говорю - а я считаю что нет. Она - "как вы со мной разговариваете?" и как давай меня отчитывать что я с ней не так разговариваю... это вообще что такое? вы кого понабрали-то в операторы? вопрос 1 - почему они звонят не называя свое ФИО и должность, вопрос 2 - почему вы допускаете хамство сотрудников по отношению к клиентам? вопрос 3 - почему звонки с мобильных номеров? я как должна определить она мошенница или нет?