Вы знаете авиаторов-сказочников? Я знал одного — Антуан де Сент Экзюпери. Француз по происхождению, по профессии авиатор, по призванию сказочник. Говорят, хороший был авиатор и неплохой сказочник. Он «Маленького Принца» написал. Может, читали?
Теперь вот второго знаю. Сергеем зовут. Какой он «авиатор» не скажу, а сказочник знатный!
Знакомы мы с ним достаточно давно, не от хорошей жизни, конечно. Чинил у него машины время от времени, но особо к нему попасть не стремился. Только в крайних случаях - когда поджимало, а на остальных СТО-шках подходящего времени не было. Ибо косячки за ним водились.
Вот и прошлой зимой случилось так же — я не то масло залил и двигатель по морозу сдох. Вариант один - менять на контрактный. По срокам у всех - «через неделю заезжай, через две», только «Авиатор» свободен. А машина-то стоит. Зима опять же. Ну, и товарищ по работе напел, что недавно движку у них менял, и всё у него чудесно и замечательно. Короче, поддался я на «провокацию», поехал в «Авиатор».
У меня, кроме двигателя ещё проблема была — коробка подпинывалась. И принял я, как оказалось в последствие, фатальное решение – менять коробку вместе с двигателем. Из тех соображений, что по двигателю и пробег коробки понятен будет. Ну и в комплект обычно шильдик с данными кузова суют, что при смене коробки немаловажно. Нашёл такой комплект, на тот момент, за 82 т.р. Но «Авиатор» свой предложил, за 92. Гарантии, понятно ни он, ни другие продаваны не давали. Ну, решил я, пусть «Авиатор», так и быть, свой «комплект» ставит. Во-первых, с доставкой париться не надо, а во-вторых, какую-никакую ответственность за свои запчасти на себя возьмёт. Ой, зря решил. Начались у меня сказки и странности.
Сначала Сергей сообщил, что двигатель взял с коробкой в комплекте, но «голый» — вообще без навесного оборудования. И всё оборудование с моего старого двигателя, на этот «новый» переставляет, включая крышку ГБЦ, которая якобы на контрактном ДВС с трещиной стояла. Ну ладно, допустим. Хотя странно конечно – кто это изначально дефектный ДВС из Японии притащил. Исправных что ли мало?
Потом, когда уже машину забрал, гляжу, под сиденьем крышка какая-то пластиковая валяется. Спрашиваю у Сергея, что за крышка-то, от чего? «Не знаю, — говорит, — не помню». Тут уж я вспоминаю, что он насчёт бортового компьютера спрашивал. БК после смерти моего двигателя аварийное давление масла показывал и ошибку, после установки нового ДВС, не сбросил. Да! Точно – крышка с БК! Пришлось, видимо, Сергею его менять на купленный с «голым» двигателем. Ну, это моя версия. Сергей же говорит «голый», значит «голый»!
Дальше – круче! Вижу, корпус воздушного фильтра, гофра к двигателю, контакты датчиков совсем другие стоят, чужие. «Как так?» - спрашиваю. – Контрактный же голый был?»
«Нет, — говорит Сергей, — ваше всё!» Потом, правда, корпус воздухана отдал. Без гофр, без датчиков. То ли забыл, что «всё моё» уже отдано.
« Я старый двигатель заберу и АКПП тоже» — говорю.
«Вы первый такой клиент, кто об этом просит!» - отвечает Сергей.
Но я, естественно, забрал.
Едем дальше. Попросил я у него документы на двигатель, а там, в ГТД черным по белому написано, что ДВС заехал в страну без АКПП. «Как так? — опять спрашиваю. — Ты же говорил комплект?» Отвечает, мол, так для таможни мудрят, для снижения пошлин.
Но с коробкой действительно нелады начались. От самого СТО она подёргивать стала. Вначале, пока снег и лёд были, это не сильно досаждало – режим вождения нивелировал недостатки. А как дороги подсыхать стали, то стало ясно — коробка хуже старой! Если старая пиналась время от времени, при переключении в районе 80 км/ч, то «новая» стала пинаться в районе 50 км/ч., что в городских условиях означает регулярно и постоянно! И чем дальше, тем хуже – пинки были практически при каждом переключении – на 1-ю, на 2-ю, на 3-ю, на 4-ю! Не скажу, что коробка сама по себе была плохая, возможно даже замечательная, но с другого кузова однозначно! С другими передаточными числами! Не знаю, как «Авиатор» её выбирал, уточнял ли с какого кузова. Не знаю, как он в это время занимался ремонтом других авто, ибо икать должен был постоянно. При каждом пинке.
Поехал я в «Авиатор» ругаться. Но поздно, пока коробка в полной мере себя проявила, время ушло. В качестве компенсации, Сергей предложил мне скидку на работу по возвращению моей старой коробки на прежнее место. Благо я её забрал и она у меня в гараже лежала. Но когда я действительно решил это сделать, то связаться с ним не смог — на вотсап он не отвечал, на звонки тоже. Ну, понятно – лето, жара, не до того. Вернул я на машину свою старую коробку в другом СТО. И было мне счастье. Я даже отзыв «Авиатору» решил не писать – машина ездила, масло не кушала. Подергивалась иногда, но это не регулярно.
Но вот наступила осень, поменял я масло в двигателе, стал менять воздушный фильтр и… О, ужас! На воздушном фильтре следы жидкой грязи! Мой «новый» двигатель был в шаге от гидравлического удара и преждевременной смерти! Оказывается, во время смены двигателя и манипуляций с навесным, «Авиатор» не поставил входную гофру воздухозаборника! Этим он понизил уровень воздухозабора минимум сантиметров на 20 и оставил его открытым для всей входной пыли и грязи! Естественно, я заехал к ним на СТО и спросил, не завалялась ли у них такая гофра. На, что естественно, получил ответ «еётамнебыло», и всё, что они снимали, они поставили на место. Затем версия чуть уточнилась: вот конкретно этой, «паразитной» как выразился Сергей, гофры они вообще не снимали, поскольку при смене двигателя этого не требуется. Искать надо там, где автомобиль обслуживался после них. Но….
Здесь есть целых три «но»:
1. СРАЗУ после выезда с СТО «Авиатор» было сделано фото двигателя, на котором, ВИДНО, что входной гофры воздухозаборника НЕТ! Она не установлена.
2. Гофра до смены двигателя там была. Я сам меняю масло в своем двигателе, и соответственно, сам меняю воздушные фильтры, поэтому могу оценить их состояние. При осенней смене фильтр был в нормальном состоянии, следовательно, и гофра была на месте. На фото из СТО «Авиатора» видно часть воздушного фильтра, который стоял в момент смены двигателя. После четырёх месяцев эксплуатации он абсолютно чистый. Если бы до разборки гофры воздухозаборника уже не было, фильтр был бы грязным.
3. Если вы меняете двигатель в сборе с корпусом воздушного фильтра (причем, даже не вынимая приехавший из Японии фильтр), как это сделал Авиатор, вы всяко отсоедините гофру воздухозаборника, которая останется болтаться прикреплённая к рамке радиатора одной клипсой, и будет мешаться при установке нового ДВС. Это сам Сергей подтвердил, выложив в 2ГИС в качестве рекламы фото моей машины в момент ремонта! Верхняя рамка радиатора, куда крепится гофра воздухозаборника, демонтирована вообще! Вряд ли кто-нибудь оставил бы на снятой рамке болтающуюся на одной клипсе гофру!
Когда я изложил всё это Сергею, он, в качестве компенсации, ну, если я думаю, что это они потеряли гофру, предложил мне её купить. Благо цена вопроса на разборе 90 рублей. А если бы двигатель всё же хлебнул воды? Кто бы его менял? Авиатор? Не подошедшая АКПП у меня до сих пор в гараже валяется!
Какие мои выводы отсюда? Простые:
1. «Авиатор» купил АКПП не заморачиваясь её принадлежностью к модификации кузова и вряд ли в комплекте с двигателем.
2. Купил двигатель в сборе СО ВСЕМ НАВЕСНЫМ, после чего более презентабельное и легко демонтируемое оборудование, запчасти снял и оставил себе в качестве дополнительного вознаграждения.
3. Плевать ему на то, в каком состоянии от него автомобиль выезжает, и сколько он проходит. Есть на нём «паразитная» гофра или нет её. Если в первой же луже «утонет», то даже лучше – раньше на ремонт вернётся.
Ну, а вы, дорогие мои читатели, сами думайте обращаться ли вам в «Авиатор» или нет.
Лично я рекомендую – по деньгам пролетите, зато сказок наслушаетесь!