Отзыв от водителя. Конечно яшка хорошее место, ведь тут можно хоть что-то подзаработать(в первую очередь яшке). Именно подзаработать, а не заработать и тем более не получать зарплату.
Сперва про саму яшку. Цели. Иногда (теперь очерь редко и в больших кол-вах) водителям приходят цели, после выполнения которых, будет выплачена некоторая сумма. Последний раз это была цель 90 заказов за смешные несколько дней. Эти цели уже давно не выплачиваются. Я живу за городом и каждый день езжу в город именно с яшей, бензин отбить. И ни сейчас, ни в начале весны, ни зимой этих выплат не было. Ответ всегда простой, вы выполнили какие-то заказы с нарушением и список. Там даже указаны отмены заказов, что не запрещено. Но как по мне, там даже никто не разбирается были ли какие-то заказы с нарушением. Если у кого-то аренда машины за 2-3 т.р. в сутки, во первых, мне вас жаль, во вторых вам они может что-то такое и платят, когда были цели 20 поездок за сутки - их платили, но тогда я работал через парк, а сейчас я самозанятый, еще и налоги государству плачу. 8 тысяч за 90 поездок были в последний раз и кто бы сомневался - поездок 100 было сделано - нет, вот вам стандартное сообщение. Они не предоставляют информацию о том какое было нарушение, ведь тогда водитель будет знать в чем причина и исправится, но тогда придётся что-то платить водителю, либо водитель сможет опровергнуть эти нарушения, поэтому невыгодно что-то сообщать и объяснять, просто нет и всё. Поэтому совет водителям, если вам тяжело выполнить эти мнимые цели и вам действительно нужны деньги, велик шанс их не получить, не гонитесь за ними. Некоторые пассажиры до сих пор думают, что водителям помимо суммы от пассажира еще приплачивают бонусы за каждого, а на деле еще и отбирают с этих копеек 20-30% как комиссию и из этих же денег нужно заправиться и обслужить автомобиль, если не брать в расчет еще помыть автомобиль от и до. Про безопасность оплаты яша тоже не думает, он просто берет комиссию от 20% до 30%, не забывает и за заказ по телефону, с которого еще -10р. Если оплата наличными и человек не вышел - водитель проехал некоторое кол-во километров, потратил иногда пол часа своей жизни и бензин на дорогу и в итоге не получил ничего, поэтому в некоторые места водители особенно не ездят. Подача для водителя почти всегда отображается меньше чем тут же показывается время до пассажира, непонятно почему, но сейчас это так, возможно, потому что предыдущие отмены водителей так же тратят это время, но это не точно :) Сейчас про самозанятых. Самозанятые платят налог с общей суммы заказов, но в эту же сумму включены абсолютно все денежные моменты. 80р потому что клиент по карте заказал такси, но не вышел - с них сдерут налог, сумма ДО вычета комиссии сервиса - с неё сдерёт, ведь по словам приложения моего налога, к примеру, я заработал 100 000р, а водителю приходит только 70 000, но налог от ста тысяч. Ещё и машину заправить надо с этой космической прибыли. В этом самозанятый, не лучший вариант, но есть плюс 5 баллов приоритета, это значит что если те, у кого больше балов отменят заказ какой-то, то он придет мне, а не еще 15 водителям, только это плюс. Ну и прямые переводы с безнала яши. На этом плюсы заканчиваются. В целом, заказы практически всегда это 2-4 километра подачи, через все светофоры, разбитые дороги, пробки и проселочные тропинки, очень редко, когда рядом или по месту. Стоимость заказов низкая на фоне обслуживания даже бюджетной машины, не говоря о каких-то за 3+ миллионов, а пассажиры ещё ноют, что дорого и даже не знают, что и не вся сумма приходит водителю и бензин не из воздуха. Приоритеты у заказов будут больше только на свежих арендованных 2000р+ машинах, за приоритетом тоже гнаться не надо, включая всё что можно включить. Яша вообще ни за что не отвечает, даже если разобьют машину буйные пассажиры, хоть и ответит совсем другое. Приложение в самый ответственный момент кричит что есть заказ и у тебя есть пол секунды чтобы его принять, а то ай ай ай, а этот новый заказ очень любит отвлекать водителя, что не безопасно, еще и перекроет информацию в какой двор нужно свернуть, поэтому приходится брать заказ, просто чтобы не было дтп, знал куда тебе завернуть и яша не сделал тебе ай ай ай по активности, а ведь водитель должен ознакомиться, куда ему за пассажиром подъехать, какой рейтинг у пассажира (пассажиры большинство и не знают, что водители оценивают пассажиров и точно так же жалуются на них:). Особенно скраил яша на предзаказах, о котором ты узнаешь только когда приехал на место, потому что заказ мешающий надо всегда брать и водителю не до мелкой приписке на яркой кнопке, что это предзаказ, узнаешь сколько минут или десятков минут тебе стоять и палить бензин, а так же на месте ты узнаешь в какую глушь ехать хочет пассажир и как будет оплачивать, но даже сумму не узнаешь. Всё это можно делать если ты получаешь привелегии, которые для других граждан. Пробитые колеса и облом с подработкой тоже частое явление, в связи с нашими автобанами.
А теперь про пассажиров. Пассажиры всегда наровят хлопать дверью, это не их, можно даже несколько раз, не смотря что это хорошая иномарка с идеально закрывающимися дверьми, вдруг не закрыл, как в копейке, всё изнашивается и никак не повлиять на это. Всё те же граждане очень бесятся и впадают в приступы, узнают, что они пятые подряд кто лезет с купюрой 5000 за заказ в 100р и им всеравно, что водитель обязан возить ссобой сдачу разменом всех номиналов в сумме превышающий его месячный доход на всю семью. Плюсик тем пассажирам, которые не ждут сдачу в 7 рублей 51 копейку, либо подают сразу точную сумму. А еще сдача - это потеря времени на следующего пассажира, ведь он уже ждёт и думает что вы летит на первой космической только к нему, за заветные 85 рублей и не смотрит, что водитель только завершает предыдущий заказ. Многие пассажиры просто свинячат в салоне, это им не принадлежит, им можно, но есть отдельные граждане которые возмущены как это я должен(-на) свинячить в уже засвиняченной машине, я хочу чистую прямо с мойки и плевать что на улице дождь и лужи в 30 сантиметров. Многие пассажиры в этой яше любят ездить по 15 адресов за 300р, ведь они рядом и они платят аж на 50 рублей больше чем за один, но через все дворы и бараки пока проедешь уже и ездить никуда не хочется, всем надо прям в подъезд заехать, прям до кровати и они не умытые, сонные, пьяные и часто в посторонними запахами упадут на наши идеально чистые сиденья, громко со всей силы хлопнув дверцей. Как было сказано ранее, большинство пассажиров не догадывается что у нас есть комиссия и она не маленькая и уже с этих оставшихся денег водитель может заправиться не самым дешевым бензином и заехать на не самую дешевую мойку. Большинство пассажиров считают это личным транспортом длинною в их поездку. Они мусорят, они все пачкают, они кричат между собой, прыгают в машине, крутят без спроса музыку, если своей в колоночках и телефоне нет и громко обсуждают то, от чего сворачиваются уши просто, они же заплатили бешеные 175 рублей. Пятёрки мало кто ставит, а если что-то ниже это либо ямы по всему городу и нам некомфортно в экономе, либо обдающие из лужи машину встречные водители и нам выходить из грязной машины, либо просто я так хочу, мне не понравилось и всё, даже сама не знаю почему. Есть отдельные граждане, которым не понравилось, что водитель не захотел обсуждать СВО, на сколько плох их любовник и подобные темы. Здороваются через раз, буд-то это я к ним в дом зашёл, а не они в мою личную машину за 85 рублей. Куча кто лезет с детьми на руках, а потом возмущаются как так, в другой раз меня гость из ближнего зарубежья возил с пятью детьми и все у меня на коленках были. Есть те кто лезет в машину хотя уже нет сидячих мест, маршрутка конечно же. С собаками тоже лезут, не в сумке, не в кармане и не в наморднике, а просто идет с ними рядом собака и лезут в мою машину, хотя у меня отключена перевозка животных и у водителя может быть аллергия на собак, он просто ненавидит собак, он не хочет чтобы у него в машине воняло собаками и следующие пассажиры возмущались про это, лезут и всё. Вот с котиками пусть идут, они маленькие, они не воняют(если чистые конечно), котиков я повожу. Некоторые пассажиры бросают около багажника свой саквояж и удивляются почему водитель не видел и тут же не подбежал погрузить их драгоценное барахло, когда сами уже сидят в машине, а личный насильщик сидит и смотрит куда ему ехать. Есть те кто хотят какие-нибудь трубы у меня в багажнике провезти, хотя они туда не влезают и всё за минимальную стоимость, ведь это и так много. Полно тех кто не хочет платить за ожидание в 7 минут ведь им сообщили по телефону именно определенную сумму, особенно это у алкашей популярно, которые потом прямо на мосту не по своему желанию идут пешком, зато за бесплатно пару километров проехали. А еще некоторые конечно поставят плохую оценку за то что водитель ехал по дороге, где-то воняло какой-то тухлятиной и это всё учуял пассажир, ведь в экономе за зелёнку должны стоять очистные фильтры и вообще вентиляция должна быть автономной. Но конечно же не все пассажиры такие, много тех кто заметив свою машину махнул рукой, чтобы водитель заметил его в темном закоулке, сели в машину отряхнув ноги, поздоровались, дверь закрыли аккуратно, не строят из себя царя за 200р и не считают водителя каким-то рабом и падшим слугой и это очень радует, что есть такие пассажиры. И чтобы было настроение, не засвиняченный салон, не сломанные ручки, не порваны сиденья и есть отмены, которые применяются к алкашам буйным, наркоманам и неадекватам, которые вслед кричат я на вас жаловаться буду, да вы знаете кто у меня сожитель, да вы никто и обязаны исполнять всё что я захочу.
Водители, не возите этих нетоварищей, чтобы это не считалось нормой, а пассажиры, не считайте водителя чем-то вам обязанными, он просто хочет заработать и прокормить свою семью, заодно и вас доставит из пункта А в пункт Б. К гостям из зарубежья это не относится, там другие моменты:)