Отзыв - обращение, к руководству «Эдельвейса» (в свободной форме).
___
В этом году мы приехали в «Эдельвейс» в первый раз. Наши знакомые ездили в прошлом году (тогда санаторий назывался ещё «Марьино») и были в щенячьем восторге. Наслушавшись бесконечно положительных отзывов поехали сами. В итоге отплёвываемся и жалеем потраченных денег и упущенных дней отпуска. Мало того, что мы сами на каждом шагу офигевали от того, что ожидания не оправдались, так ещё и потом, когда вернувшись делились со знакомыми впечатлениями видели, как они раскрывали рты и говорили: «Ого! А когда мы ездили всё было не так».
А теперь по факту:
1. Навязанное трёхразовое питание.
Мы объездили кучу санаториев, гостиниц и отелей, но такой дикости не было ни где. Ты сам мог выбирать систему питания (OB,BB, HB, FB). Мы всегда брали BB – только завтрак и было очень удобно. Здесь же ты как «собака на веревке». Через каждые три часа ты обязан идти есть. Кто-то может сказать: «ну не хотите- не ешьте». Ну-ну, только за это питание оплачено всё по 300 руб с человека (за двоих 600руб) за обед и по 600 рублей за двоих на ужин. Итого 1200 в день, не считая завтрака. Тут хочешь не хочешь идёшь и ешь. А в итоге получается и отдыха ни какого нет. Надо все процедуры, все экскурсии, да даже просто прогулки подстраивать под еду. Так и смотришь на часы, чтобы не опоздать, в итоге состояние напряженности. Скачками бежишь с экскурсий, толком не можешь далеко отойти от санатория, т.к. эта привязка. Дико не удобно!
2. За счёт того, что добавили обед и ужин, увеличили
цены почти на 35% (от стоимости прошлого года).
В прошлом году знакомые платили 3600 в сутки за двоих. Входил номер полулюкс, завтрак, бассейн, тренажерный зал, парковка.В этом году стоимость 5800, а разница только в том, что теперь тебя ещё кормят обедом и ужином. И что получается. Получается, что обед и ужин уже не 300р, а 550р. Хотя эта стоимость далеко не всегда оправдывала себя. Об этом далее...
3. В столовой работают две смены. И это просто небо и земля. Одна смена готовит и обслуживает просто изумительно, другая с точностью да наоборот.
Повара
Получилось так, что мы попали на обе смены. И мы можем сравнить. Одна смена, в которой один из официантов Юрий, всё просто идеально. Готовят божественно! Мы "вылизывали" тарелки так, что не надо было даже мыть. Всё соответствовало понятию «ресторан». Официанты работали быстро и чётко. Вторая смена, в которой официантка Юлия , всё наоборот. Еда диаметрально отличается от «первой» смены. Итак:
.
- повара этой смены дико любят лук и кладут его огромными количествами во все блюда, во все соуса, во все салаты. Один раз заказал салат из кальмаров, так я даже не сразу понял -что из кусочков кальмары, а что лук.
.
- помимо лука эта смена обожает майонез. Салаты сверху были просто залиты майонезом. Мы не сразу даже могли определить под «майонезной шапкой» где чей салат. Я, например, вообще майонез не ем и заправляю салаты маслом или сметаной, но тут были не салаты, а какие – то армагедоны (в сравнение у «первой смены» майонез в салате лежал с краю и его легко можно было убрать). Или под майонезом «ребята» скрывали содержимое салатов?! Был случай, когда мне на обед принесли салат ( громко сказано) из помидор, огурца и перца, которые были недоедены на завтрак и всё прикрыли каким то жёванным салатным листом. Ш е д е в р –под стать забегаловке! Но всё бы ничего, если бы нам за это не приходилось бы платить немалые кровные деньги!
.
- у поваров «второй» смены безграничная любовь к специям. Что бы ни приносили, всё было переперчено и «от души» сдобрено какими – то азиатскими специями. Во рту от специй всё горело!
.
- вторая смена не умеет готовить овощи. Заказывали цветную капусту. У первой смены был «зонтик к зонтику», а у второй смены всё было разварено, точно так же как и стручковая фасоль, которая была чуть ли не в виде каши .
.
- сухая гречка, недоваренный рис, жёсткое мясо (и порции в разы меньше по размеру, чем у первой смены) - это всё, чем "радовала" нас вторая смена.
Официанты
Официанты «первой» смены всегда опрятно выглядели, быстро и четко обслуживали, всегда чем-то были заняты. Вторая смена «разделила» столы. Юля обслуживает с одной стороны столы, парень (не знаю имени, потому что он не всегда надевал бейдж ) с другой. Он спокойно мог проходить мимо «чужих» столов и видя, что стоят использованные тарелки демонстративно их не брал. Нам, отдыхающим, абсолютно всё равно где чья «территория». Ты официант и твоя обязанность подносить и уносить тарелки.
Так же, хочется отметить, что этот парень – официант из второй смены всегда выглядел неопрятно. Ходил с выпущенной рубахой постоянно, хотя это недопустимо для работников общепита!!! В ночной клуб, с друзьями может ходить, как угодно, но здесь он должен выглядеть подобающе. И кстати, бросалось в глаза, как официанты второй смены постоянно сидят за барной стойкой и смотрят телевизор. Вот убрали «свою территорию» и всё, считают, что у них заслуженный отдых, а то, что ещё столы не убраны – это их не волнует.
Общий минус у всех смен – плохо следят за столиками самообслуживания. Часто было такое, что приходили и не во что было налить себе чай, т.к. чашек не было, приходилось вылавливать официанта, просить, чтобы принесли. Точно так же приходилось просить, чтобы налили соки в пустые графины, дорезали колбасу, сыр. Это было не уважение к отдыхающим. Все платят одинаково, но почему-то тот, кто приходит раньше ест всё в полном ассортименте, а тем, кто задерживается на процедуре или опаздывает с экскурсии остаётся только догадываться, что лежало на этих пустых тарелках.
Обобщая первые три отзыва хочется сказать, что вот за всё это переплачивать почти в два раза это беспредел!!! Если Вы навязываете это трехразовое питание, так поднимите его на должный уровень! А по хорошему нужно предоставлять людям право выбора: кто-то ест только завтра, кто-то с обедом и ужином, кто-то вообще не ест. Возможно, что за счёт этой «трёхразовой» обязаловкой, у Вас появляется возможность бесперебоино и в полном объеме выплачивать зарплату работникам кухни и в, принципе, их работой нагружать, чтобы зарплату отрабатывали, но МЫ то тут причем? И опять же повторюсь, что этот график «Пионерского лагеря» очень напрягает и не оправдывает себя.
4. Тапочки , шапочка для душа, зубной набор – ПЛАТНЫЕ!!!
Продолжая тему того дополнительного заработка, не могу не отметить платные принадлежности, которые по идее, должны входить в стоимость номера. Абсолютно везде, где мы были всё это лежало в ванной комнате на раковине (а тапочки в шкафу), а теперь клиент с какой-то стати должен за это платить. Причём в том году это всё было «бесплатно». А за что, мы тогда платим деньги 5800?! Пусть даже 1800 идёт за питание, а 4000 за сутки на что идут? Неужели те 30 рублей, которые Вы просите за зубную пасту нельзя взять из этих 4000? В общем, нет слов…
5. Говоря про беготню отметим и то , что теперь с бюрократическими нововведениями создали кучу проблем клиентам. Чтобы добавить или убрать процедуру нужно оббегать кучу кабинетов !
Мало того, что изначально консультация у врача платная (а без неё процедуры пройти теперь нет возможности, хотя раньше знакомые спокойно приходили, сразу на процедуру и всё проходили). Это «врач» прописывает тебе кучу процедур, надо тебе или нет, просишь какие ты хочешь процедуры, не прописывает. С какой стати?! Говорят, про то, что их будут «судить» если что-то случится.. что за бред?! Даже слова о том, что мы под свою ответственность пройдем процедуру не был для них аргументом. В итоге проходишь набор «втюханных» процедур. Причём получается так: ты сначала сидишь в очереди к врачу кучу времени, он выписывает процедуры, потом идёшь с ними к администрации « Авроры» оплачиваешь. Ладно, если бы на месяц сюда заезжал, но когда считанные дни, то очень жалко тратить время на эти бестолковые очереди.
Если чудом удастся поменять процедуру, то это вообще. .. С чеком надо идти в «Аврору», написать заявление на возврат денег (в котором, с какой-то стати, нужно ещё писать полностью данные паспорта, номер и серию, данные где, когда и кем выдан. И апогей тупости: нужно писать адрес прописки по паспорту. Напомню, что это заявление просто на то, чтобы поменять одну процедуру на другую... Даа..(А как насчет персональных данных отдыхающих? Ведь мое заявление читается практически всем персоналом… Бред и нарушение! ). В общем, пишешь заявление, с ним идёшь к главному врачу, потом опять сидишь в очереди, когда в конце концов дожидаешься подписи, идёшь к мед.сестре, ответственной за нужную процедуру, узнаешь, когда можно пройти сеанс, записываешься, потом идёшь опять на ресепшен, оплачиваешь. На это всё уходит около часа, если не больше. При этом все изображают, что делают всё это в первый раз и отфутболивают туда-сюда без дела. Время, потраченное на обмен процедуры в разы больше, чем сама процедура.
___
Вот такие впечатления от посещения Вашего санатория «Эдельвейс». Надеюсь, Вы примете соответствующие меры и учтёте вышеотмеченные замечания.
С уважением, отдыхающие.