...и далее продолжение первой части...
Пойдем далее. Положим, с мошенничеством вы разобрались. Отклики по объявлениям упали почти до нуля, и вы решаете их продвинуть, подключив одну или несколько платных услуг. Один интересный пункт, который авито не любит афишировать, вы его узнаете только после претензии в их адрес:
...Продвижение является "Графической услугой" и не гарантирует увеличения частоты появления объявления в ленте, не гарантирует продажи. С момента активации услуги продвижения она считается оказанной в полном объеме и возврат денежных средств не предусмотрен.
--Иными словами, вы платите за некие "графические услуги". Если ваше объявление заблокируют по любой причине, либо вы заметите, что услуга продвижения не работает - она уже считается полностью оказанной по мнению техподдержки, и все требования возврата денег будут проигнорированы - упретесь в глухую стену шаблонных ответов.
...и когда у вас пройдет эйфория по продвижениям объявлений, придет осознание: если не продвигать объявления вообще, то откликов меньше, а продаж столько же - разница лишь в отсеивании большей части "мастеров торга", и больше пишут именно желающие купить. И еще придет осознание, как я это называю, "ценности одного просмотра" - она крайне низкая. Количество просмотров объявления может быть каким угодно огромным, но толку с них нет. Особенно этим грешила юла в начале года, когда недоказанно(!) накручивала счетчик после подключения продвижения. Доходило там до смешного: нереальные 1400 просмотров(!!) за сутки, 20000 суммарных просмотров, у 60 человек в избранном и ни одного(!!!) отклика.
Когда я задумался о возможной причине такой низкой ценности просмотров - меня осенило. А уж не является ли, часом, их счетчик просмотров, еще одной разновидностью "графической услуги"? Простая картинка, не гарантирующая ничего? Ведь никто не учитывает никаких данных, какая аудитория смотрит, данные географии просмотров и прочих факторов. Что мешает увеличивать цифру по некому алгоритму? Ничего не мешает. Как побороть в себе тягу к покупке продвижений? Держите себя в руках. Не совершайте импульсные покупки, посчитайте, сколько вы затратили на услуги продвижения, и какую прибыль(!) после этого получили. Результат вряд ли будет утешительный.
И еще в продолжение, я хотел бы поговорить о "нововведениях" авито, с каждым разом только ухудшающих его положение.
Система рейтинга продавцов. Более позорную систему сделать вряд ли представлялось возможным. Даже на юле додумались сделать систему оценок только между контрагентами сделки. А на авито у нас что? В правилах написано - "каждый покупатель" может оценить продавца. По факту - "каждый зарегистрированный пользователь". Абсолютно любой человек, проходящий мимо и не являющийся контрагентом, с которым вы сделок никаких не совершали и впервые его видите, может выставить одну звезду и откомментировать типа "Неадекватный продавец, хамит, бросает трубку", или "затягивает отправку на месяц" - отзывы эти опубликуют, и будете ходить с одной звездой. Продажи резко упадут, т.к. люди не разбираются, правда это или нет, а техподдержка вычистит далеко не все: глухая стена будет глупо цитировать пункт о "даже если сделка сорвалась" - отзыв, мол, правомерный. А в ответ...отзыв ставить нельзя - покупатели оценке не подлежат. Рай для конкурентов, неадекватов, и обиженных людей, кому отказали в торге.
Впрочем, если вы с этим столкнулись, решение есть: меняйте в профиле статус с частного лица на "компания" - это ничего не изменит в продажах, отзывы вычистятся, и новые отзывы вам не сможет поставить вообще никто. Бездарная система - бездарна во всем.
Ну и последнее - авито доставка. Раньше она работала нормально, когда только ввели. На момент написания отзыва, эта система абсолютно, полностью, на 100% сломана - ни в коем случае ничего не продавайте с оплатой прямо на сайте. Покупать можно, но на свой страх и риск. Если купите или продадите, с вероятностью 90% готовьтесь к одному из следующих вариантов:
*Вы - покупатель. Оплачиваете, создается фактура в личном сообщении, прямо у вас на глазах статус меняется - заказ создан, заказ принят в отделении, заказ в пути, заказ прибыл в отделение, заказ закрыт. Меньше чем за минуту вы "получили" свой заказ, вы в шоке, продавец в шоке, деньги ваши перечислены ему. Надейтесь, что продавец честный, и КОГДА он получит эти деньги, вернет вам их обратно. А с получением денег у продавца тоже беда - может занимать до месяца(!!!)
*Вы - покупатель. После начала сотрудничества авито еще и с перевозчиком ДПД, вы не видите к какому перевозчику относится выбранный вами пункт выдачи - должны проверять сами, если есть желание. И не дай бог, если это окажется ДПД (одна из худших транспортных компаний). Если, в случае боксберри, заказ будут везти чуть дольше почты, то в случае ДПД вы можете ждать свой заказ месяц или даже дольше - сроки постоянно будут переносить. В случае ДПД, проблемы будут еще и у продавца: пункты приема обычно труднодоступны, упаковку товара они не предоставляют, а собственную упаковку могут и не принять совсем. Ссылаясь на оферту авито, вы ничего не добьетесь - у ДПД свои внутренние правила, противоречащие той оферте.
*Вы - продавец. Покупатель оплачивает заказ, никакой фактуры не создается, статус не меняется. Покупатель требует отправить, но у вас нет никаких сведений об оплате. Техподдержка подтверждает факт оплаты и сбой сайта. Продавец продает товар дальше, покупатель мучительно возвращает свои деньги через техподдержку (до 2 недель).
*Вы - продавец. Заказ создается, вы отправляете, заказ приходит, покупатель его получает и счастлив. Статус заказа НЕ меняется - числится не полученным. Покупатель либо лично едет в пункт выдачи и требует его закрыть - тогда он успешно закрывается. Либо говорит, что это не его проблемы - и тогда посылка оформляется на возврат. А возвращать нечего, т.к. посылка получена - готовьтесь к крайне затяжному разбирательству с обеими службами поддержки - авито и перевозчика (боксберри или ДПД), денег вы не увидите очень долго, если вообще увидите. Даже в случае успешного закрытия заказа, гарантированно будет проблема с выводом средств - процедура будет проходить через техподдержку, и займет от недели до месяца.
*Вы - либо продавец, либо покупатель. Отправляете что-то хрупкое - значит, вы очень отважный человек. Оба перевозчика не отличаются деликатностью, даже если посылку целиком оклеить знаком "Осторожно, хрупкое!". Посылка почти наверняка придет разгроханная, покупатель, естественно, откажется ее получать - оформит возврат. И тут начнется самое интересное: перевозчик затребует у продавца оплатить возврат, что прямо противоречит оферте авито. Авито будет уперто говорить, что перевозчик не имеет права - разбирайтесь с ним. Перевозчик будет уперто говорить, что в их договоре с авито нет такого пункта о бесплатном возврате. Без оплаты возврата, посылку продавцу не выдадут, а без выдачи невозможно запросить страховое возмещение. После оплаты, разбитый груз выдадут, но перевозчик откажется признавать свою вину и делать компенсацию. Только через суд, при желании, и то если заранее снимали на видео процесс упаковывания и отправки.
А теперь, собственно, объяснение, откуда получается такая фигня с выводом денег: все элементарно. Вы бы отказались взять энную сумму денег, покрутить по своему усмотрению 14-30 дней, а потом ее вернуть, оставив прибыль себе? По сути, авито, он же ООО КЕХ еКоммерц, принудительно берет у пользователей беспроцентную ссуду на неоговоренный срок, пока пользователи безуспешно донимают ангажированную техподдержку. И когда им таки возвращают их же деньги, они еще и радуются.
Ну и нужно еще пояснить схему: на первый взгляд, все очевидно: есть два контрагента и посредник: продавец-авито-покупатель. На самом деле, цепочка гораздо длиннее: при покупке товара на сайте, сумма на карте покупателя замораживается банком тиньков при посредничестве авито. После закрытия заказа, банк тиньков перечисляет замороженную сумму банку-реципиенту, по реквизитам указанной продавцом карты для вывода. После этого банк-реципиент перечисляет эту сумму на расчетный счет продавца, который привязан к карте. Т.е. получается отличный предлог: задержка перевода средств от одного банка к другому. И при этом, юридически даже и не подкопаться.
Возможно ли решить эту проблему? Можно. Сейчас у боксберри есть напрямую услуга безопасной сделки, без лишних посредников. Практика на данный момент показала, что работает без сбоев.
Итак, что я могу сказать по итогу... Пользоваться сайтом можно. Не стоит питать лишних иллюзий и испытывать теплые чувства - авито не скрывает, что хочет максимальной прибыли при минимуме усилий и полном отсутствии ответственности. Поэтому, нужно к нему относиться точно так же: вкладывать в него не больше, чем требуется, чтобы он оставался выгодным.
Лично я принял решение проголосовать рублем - полностью прекратил денежные вливания в этот сайт, вообще ни копейки - оставил исключительно резервной площадкой. Отклики на объявления, при этом, все равно остались. И после того, как я ради интереса разместил все товары с авито одним объявлением на крупном форуме, о-о-о-очень удивился, сравнив ту пресловутую "цену одного просмотра": за двое суток было триста просмотров темы, и несколько продаж. Это при том, что все эти проданные позиции более полутора лет висели на авито мертвым грузом. Вот вам и "графические услуги", да. На этом, пожалуй, завершу этот бесконечный отзыв. Спасибо всем, кто дочитал до конца! =)
п.с. расскажу самый веселый способ, как меня пытались кинуть! Написал мне однажды мужик - предложил купить то, чем я занимаюсь. Мол, глянь объявление, может че интересное найдешь! Я смотрю объяву - а он там спер одну из фоток ИЗ ЭТОГО ЖЕ объявления, по которому мне написал!!! Спрашиваю - у вас с четвертой фотки эти позиции есть в наличии, еще не продали? Нет, говорит, не продал, цена такая-то - налетай, дарагой, покупай! После фразы "ты совсем дурак, что ли?" - понял подвох и больше не отвечал. В общем, всем удачной торговли на авито! =)