Здравствуйте, Andrey007yak. Благодарим Вас за то, что вы подробно описали Ваше видение ситуации.
Мы же со своей стороны внимательно изучили Вашу историю обращений в клинику: историю болезни Алисы, архив телефонных звонков, видео с приемов, огромный архив переписки в Ватсап, провели беседы со всем персоналом, контактировавших с вами и вашим питомцем.
В клинику Вы обратились с Вашим питомцем, у которого была диагностировано новообразование молочных желез. Лечение данной патологии у кошек включает комплекс мероприятий, как хирургических, так и терапевтических:
1. Унилатеральная мастэктомия (удаление всей гряды молочной железы с пораженной стороны) + лимфатических узлов, овариогистерэктомия (удаление яичников и матки), что выполнено 22.12.22. Несмотря на то, что у Алисы размер новообразования составил около 1 см, была проведена именно унилатеральная мастэктомия, которая показана именно кошкам, у собак иногда допустима регионарная резекция.
2. После получения гистологического исследования проведение химиотерапии.
Хирургическое вмешательство прошло рутинно, без осложнений, как во время операции, так и до передачи Алисы домой. Как следует из Вашего отзыва, осложнений в послеоперационный период у питомца не наблюдалось.
К сожалению, по результатам гистологического исследования выявлена умеренно дифференцированная инвазивная аденокарцинома молочной железы. Данная патология в обязательном порядке требует проведения химиотерапии, чтобы предотвратить риск развития метастазов. Обращаем внимание, что без согласия владельца проведение данной процедуры было бы невозможно.
В ходе беседы с лечащим врачом Анастасией Александровной Козунко, Вы дали согласие на проведение процедуры химиотерапии, после чего был назначен установленный протокол химиотерапии.
Согласно процедуре, перед началом лечения Анастасия Александровна провела с Вами беседу о рисках для здоровья Пациента, связанных с проведением химиотерапии. Химиотерапия сопряжена с рисками ухудшения состояния здоровья пациента, как во время проведения, так и в отсроченном периоде времени. Предугадать и спрогнозировать, какие именно последствия (в вашем случае – почечная недостаточность) будут проявляться у определенного организма невозможно.
Однако, изучив медкарту Вашего питомца, мы убедились, что в премедикацию входили препараты, поддерживающие функцию печени, противорвотные препараты, а для снижения токсичности и нагрузки именно на почки препарат разводился физиологическим раствором и вводился в форме капельницы.
Согласно врачебным наблюдениям, во время проведения химиотерапии осложнений не было, питомец спокойно переносил сеансы.
9.03.23 был проведен последний сеанс химиотерапии, 22.03.2023 были проведены обязательные анализы крови (общий и биохимический), по которым нарушений в работе почек не было обнаружено.
При этом с Ваших слов у питомца наблюдались проблемы с приемом пищи, но данное состояние Вы купировали дома самостоятельно.
Спустя месяц (26.04.23) Вы обратились в клинику с жалобами на практически полный отказ у Пациента от корма. В ходе осмотра специалиста клиники был обнаружено обильное отложение зубного камня, кровоточивость и воспаление десен. Также была выполнена биохимия крови, которая показала признаки почечной недостаточности.
В ветеринарной среде не существует такого строго разделения на специализации, как в гуманной медицине, государственная образовательная программа едина в ветеринарии. Любой ветеринарный врач или ветеринарный фельдшер является специалистом широкого профиля в лечении в т.ч. мелких домашних животных, способен вести и назначать лечение пациента с таким заболеванием, как почечная недостаточность. Вопрос «узкой специализации» в ветеринарии складывается в основном из желания самого специалиста (то, в чем хотел бы больше практиковать), из опыта и прохождения дополнительных курсов, которые доступны для ветеринарного специалиста.
В связи с вышеизложенным, у лечащего врача Вашего питомца достаточно опыта и квалификации для назначения лечения почечной недостаточности.
Поскольку данное состояние купировать в домашних условиях не представляется возможным, по рекомендации лечащего врача пациент был помещен на стационарное лечение, в ходе которого проводилась инфузионная терапия для снижения уровня токсинов, что привело к снижению уровня интоксикации, но не до референсных значений показателей.
Стоит принимать во внимание, что одним из самых сложных аспектов у лечения пациентов с интоксикацией в стационаре - добиться самостоятельного аппетита, что усиливается стрессом нахождения в непривычных незнакомых условиях. В связи с этим, предварительно обсудив с лечащим врачом, Вы решили попробовать домашнее лечение на одни сутки, но, к сожалению, положительной динамики это не принесло и уровень интоксикации возрос.
Исходя из того, что в первый раз инфузионное лечение показало свою эффективность, было предложено попробовать провести повторный курс капельниц на стационаре. К сожалению, не всегда удается оперативно стабилизировать пациентов с такими проблемами со здоровьем.
В виду того, что в ситуацию 08.05.2022 вмешался человеческий фактор: врач находился в отъезде и был ограничен в услугах связи, сотрудникам клиники не сразу удалось получить ответ на вопросы по дальнейшим назначениям для выписки, а также из-за загруженности дежурного врача выписку Вам смогли подготовить только к вечеру. Просим обратить внимание, что при нахождении Алисы на стационаре, с вами постоянно были на связи сотрудники клиники, которые стабильно отправляли вам отчет по состоянию вашей любимицы и все необходимые анализы, отвечали на все вопросы, на которые могли ответить в своем информационном поле.
Уровень снижения интоксикации был низким и Вами было принято решение забрать пациента из стационара 8 мая в 14-03. Исходя из вашей переписки с персоналом клиники Вам в этот же день в 14-13 ответил сотрудник администрации: «Решение о том, где лечить питомца принимаете Вы самостоятельно, забрать Вы можете в любой момент, подписав отказ от стационарного содержания». Поэтому нам несколько непонятно, почему Вы считаете, что «сказав, что я тогда заберу её из клиники, врач пропала до 3 дня, пока я уже не стал настаивать где она», ведь отсутствие врача не могло препятствовать вам в принятии решения забрать питомца, о чем вам сообщили сотрудники клиники.
Далее в 14-42 вы написали, что подъедите в клинику, Вас предупредили, что какое-то время Вам придется подождать дежурного врача, чтобы она полностью выписала пациента из клиники. Предполагалось, что вы понимаете, что у врача есть прием и вы подождете его окончания. Вы же написали: «напишите мне тогда, когда примерно подъехать» и администратор уточнил у Вас: «в 19-30 будет удобно?» (это был промежуток времени без приемов у дежурного врача) и вы согласились. Поэтому нам также непонятно, почему вы настаиваете на информации: «отписались мне что отдадут её в 8 вечера.»
Также, не вдаваясь в подробности всех оплат, но внимательно изучив каждый счет, также можем сказать, что за стационарное содержание 8.05.2022 вы оплатили 1800 руб., а не 5000 руб.
Исходя из всего вышеизложенного, для нас стало очевидно, что персонал клиники не преследовал цели удержать с Вас дополнительные средства за нахождение Пациента на стационаре. Наоборот дежурные врачи были сильно обеспокоены состоянием вашего питомца и поэтому не торопились передавать питомца на домашнее лечение без указаний лечащего врача во избежание возможных дальнейших критических последствий.
Мы, безусловно, понимаем, как тяжело владельцу в Вашей ситуации и сочувствуем Вашим переживаниям, поэтому всегда готовы оказать помощь и ответить на любые Ваши вопросы.
С Уважением, коллектив ветклиники Артемида +