Часть первая, факты.
«…Обсуждать проект с руководством компании начали заранее примерно в сентябре (2017), старались учесть все детали, поскольку для нас самым важным было успеть запустить наш объект к началу летнего сезона…»
Одно из наших конкурентных преимуществ – монтаж сложных удаленных объектов. Разработанная нами методика логистики,...
Показать целиком
Часть первая, факты.
«…Обсуждать проект с руководством компании начали заранее примерно в сентябре (2017), старались учесть все детали, поскольку для нас самым важным было успеть запустить наш объект к началу летнего сезона…»
Одно из наших конкурентных преимуществ – монтаж сложных удаленных объектов. Разработанная нами методика логистики, проектирования и монтажа таких объектов требует ведения постоянной, подробной фото и видео съемки. Так что у нас все зафиксировано.
Факт №1: обсуждаемый объект - корпус Катунь мини отеля Серебряные Родники 23 декабря 2017 года еще не существовал, валяясь на строительной площадке в виде набора сип-панелей. Фото имеется. Проектирование системы отопления мы начали 18 января 2018 года. Проект нами был сделан бесплатно.
«…Вовремя сделали все предоплаты за оборудование и материалы, сумма доходила до 80-85% от общей суммы сметы. Многое, изначально в смету исполнитель не включил, добавлял уже по ходу. Но поскольку сумма заказа была большая, то эти добавки уложились в 15-20% и как то не очень нас напрягли в тот момент…»
Факт№2: Сумма материалов и работ была зафиксирована в договоре и не изменилась. Более того, стоимость монтажа даже была уменьшена на сумму не потребовавшихся материалов. Предоплата вовремя не производилась. По договору оборудование оплачивается предоплатой 100% но платежи тянулись небольшими частями со 02 марта и до 07 июня, несмотря на то, что большая часть оборудования была заказная. Это сломало нам логистику и сильно уменьшило планируемую прибыль, и так более чем умеренную.
«…Работы растянулись во времени, и как планировали объект запустить не удалось. Задержка составила больше двух с половиной месяцев. А какие то мелочи доделывались уже когда выпал первый снег…»
Факт №3: п.1.2 договора - Срок исполнения договора с 01 марта 2018 г. по 15 августа 2018 г. Акт о приемке выполненных работ №1 - Монтаж системы водоснабжения, канализации, Монтаж системы радиаторного отопления, Монтаж системы отопления теплым полом, Монтаж магистральных трубопроводных систем отопления и водоснабжения – подписан сторонами 18 июля 2018 года, Акт о приемке №2 – Монтаж котельной – подписан 06 августа 2018 года. Все работы были закончены досрочно и это подтверждено документально!
«…Затем исполнитель взялся обслуживать наше дорогостоящее немецкое оборудование, по нему нареканий практически не было, за исключением мелочей, типа задвижка автоматически не открывалась…»
Договор на сервисное обслуживание котельной и системы отопления не заключался и не оплачивался.
«…Наступил момент очередного обслуживания, и одновременно вышел из строя девайс для дистанционного управления котлом. Потом оказалось девайс в порядке, просто не обновлялся, но и котел перестал видеть, когда его вернули на место. Хотя по нашему мнению, после обслуживания, довольно кстати дорогостоящего, все агрегаты должны работать штатно…»
В мае 2019 заказчик заказал и оплатил разовое обслуживание котлов, основного и резервного, которое было своевременно произведено. При этом была выявлено несоответствие интернет-сети заказчика параметрам, требуемым для корректной работы модуля удаленного мониторинга котельной – Vitocom. На попытку восстановления работы Vitocom в существующих условиях был потрачен дополнительный рабочий день. IT-специалист отеля настроить требуемые параметры сети отеля не смог, устройство было мной увезено в Новосибирск, где и было успешно восстановлено, настроено и передано заказчику, после чего нормально работало все лето, что подтверждается логами на дата-сервере Viessmann. Восстановление и настройку Vitocom заказчик не оплачивал. Стоимость обслуживания основного и резервного котлов, которое оплатил заказчик и которое считает дорогостоящим, составила 20 тыс. рублей, включая расходы на бензин и командировочные. При этом работы не ограничились котлами, была проведена проверка всех элементов котельной. Временные затраты на дорогу в Чемал и обратно, обслуживание котлов и восстановление Vitocom заняли в общей сложности 5 дней.
«…Попытка решить это две недели назад также не увенчалась успехом. Руководитель компании нам заявил что сервисом он заниматься не обязан, и то что у нас это вообще не гарантийный случай. Хотя мы пока еще на гарантии по нашему договору, особенно если считать когда исполнитель реально закончил со всеми недоделками. И на вопрос как же все-таки с девайсом быть, нам просто прислали список сервисных центров. Вот такое волшебное обслуживание. Как то это не по товарищески получается. Такое впечатление что сливки сняли, а дальше уже не интересно заниматься…»
Осенью, при очередном обновлении ПО модуля Vitocom снова произошел сбой интернет-сети заказчика и модуль снова заблокировался. Заказчик передал нам модуль и попросил его срочно восстановить, что и было сделано немедленно, при этом были понесены расходы на дополнительное оборудование для работы стенда, имитирующего котельную, в размере трех тысяч рублей. Эти деньги заказчику было предложено нам возместить, само восстановление и настройку модуля мы выполнили бесплатно. Заказчик оплатить затраты отказался, предложил вернуть купленное оборудование в магазин. В ответ на это заказчику и было предложено в будущем, при возникновении необходимости, обращаться в другие сервисные центры Viessmann, с чем он согласился, но через некоторое время передумал и требует от нас возобновления взаимоотношений. Почему он передумал – понять нетрудно, очень приятно обслуживаться по низким ценам или вообще бесплатно, в максимально лояльной организации, закрывающей глаза на сомнительно гарантийные случаи, отстаивающей интересы заказчика перед сервисными инженерами производителя. Но нашу лояльность и товарищеские отношения этот заказчик, к сожалению, исчерпал.
Часть вторая, лирика.
С заказчиком - Константином Бурцевым, мы работали не один год.
В числе выполненных в прошлом объектов – почти вся инженерная начинка термального комплекса Серебряные Родники в Шерегеше. Котельная, отопление, водоснабжение, канализация, в том числе подключение к центральному коллектору, теплые полы, подогрев сидений соляной пещеры, подогрев сидений и стен хамамов, вентиляция с рекуперацией выбрасываемого тепла, монтаж каскадной газовой котельной, монтаж скважинного насоса и емкости резервного запаса воды. При этом мы предварительно рассчитали экономику применения разных видов топлива именно для этой местности, проработав цены доступных именно там поставщиков разных энергоносителей, доказав, что сжиженный газ по совокупности качеств будет максимально экономичным. Нами бесплатно были исправлены ошибки в очень сыром проекте отопления и вентиляции, выполненным местной проектной организацией, бесплатно сделан раздел «Тепломеханика» (проект котельной), который местные проектировщики были просто не в состоянии сделать. В ходе работ у заказчика возник конфликт со смежными организациями (как я сейчас понял, как из опыта так и поискав информацию в интернете, для К. Бурцева конфликты с партнерами - это нормальная форма взаимоотношений) мы взяли на себя задачи по вводу газопровода в здание и монтаж внутреннего газопровода, а также поставку и монтаж парогенераторов для хамамов. В общем, можно писать много, предоставим слово самому Бурцеву, год назад он под псевдонимом Термальный написал здесь о нас вот такой отзыв, который сейчас им удален: http://www.teplomir-nsk.ru/news/...
Сейчас мы решили прекратить любое сотрудничество с Бурцевым и его организациями, предварительно выполнив все наши обязательства. Для заинтересовавшихся сложившейся ситуацией предлагаю подписаться на наш ютуб –канал https://www.youtube.com/channel/... , на котором скоро выйдет ролик о монтаже инженерных систем на сжиженном газе в упоминаемых объектах. Кроме демонстрации качества и уровня работ будет разобрана и эта ситуация, со всеми упоминаемыми фото и видео подтверждениями.