- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
-
+7 фотографий
Размещала здесь престрелую маму с деменцией.
Из плюсов: хороший уход, младший персонал внимательный и заботливый. Условия достойные, в трёхместной комнате телевизор, холодильник, прихожая с вешалкой, в отдельном боксе санузел с душевой кабиной. Нормальные кровати, постельное бельё, санитарные стулья для плохо ходящих.
Минусы. Нет своей территории,...
Размещала здесь престрелую маму с деменцией.
Из плюсов: хороший уход, младший персонал внимательный и заботливый. Условия достойные, в трёхместной комнате телевизор, холодильник, прихожая с вешалкой, в отдельном боксе санузел с душевой кабиной. Нормальные кровати, постельное бельё, санитарные стулья для плохо ходящих.
Минусы. Нет своей территории, с подопечными не гуляют.
Питание да, пятиразовое, на поздний ужин только напиток (кефир, компот). Наливают по полстакана. Но всегда в доступе вода из кулера, разлитая в персональные бутылочки.
Качество питания очень среднее. Если заявлено мясо, это будут ошмётки мясных волокон, редко разбросанные по гарниру (я присутствовала на обеде, видела). Овощей нет и не бывает в принципе. Из круп основном дешёвые серые типа ячневой, макароны, картошка, сосиски, супы, бывают яйца. Но бабушкам вроде бы достаточно.
Лично столкнулась с фактически мошенничеством: когда потребовался терапевт, запросили оплату 2000 руб. Только позже выяснилось, что без моего ведома маму прикрепили к местной поликлинике и вызывали участкового оттуда по полису, мои деньги себе в карман. Вообще все перечисления требуют отправлять личным переводом частному лицу, он же директор пансионата.
При заказе комплекса капельниц (15000 вместе с расходниками, 10000 за саму процедуру) я настояла на оплате через терминал, но в чеке назначение платежа указано как "Проживание". Медиков со стороны к пациентам не допускают, только свои прикормленные, да и то нет уверенности, что стариков действительно осматривают, это никак не фиксируется.
Все скрины из переписки с администрацией имеются.
Теперь самое главное.
Мама стала слабеть, плохо есть. Жаловалась на боли. Из-за деменции не могла толком объяснить, что болит и где. Но я в каждый визит передавала администратору жалобы, та говорила "Не беспокойтесь, идите, мы разберёмся, осмотрим" и т.д.
Маме становилось всё хуже. Психиатр назначил капельницы для улучшения мозгового кровообращения, всё проставили, но не возымело. Других врачей предложено не было.
В последний мой приезд мама плакала, говорила "Мне больно", "Помогите". У неё были раны на предплечье и ногах, замазанные фукорцином, происхождение которых персонал объяснить не смог. Представитель пансионата подтвердил, что она давно и постоянно жалуется на боли - всё это зафиксировано на видео. Однако никто ничего не сделал, не обеспечил консультацию нужного врача, только психиатра почему-то, хотя в договоре прописана обязанность предоставлять медицинскую помощь.
На следующее утро маму увезли по скорой в больницу, диагноз - "что-то непонятное в животе".
Сразу прооперировали.
Оказалось, у неё просто разорвало кишку. Если бы помощь была оказана вовремя, этого не случилось бы.
Через сутки она умерла.
Вскрытие показало рак кишечника.
То есть, резюмируя.
Несколько месяцев человек страдал от онкологических болей, жаловался в меру своих способностей, однако персонал пансионата не предпринимал ничего и не ставил в известность родственников. Мама не получала не то что адекватного диагнозу обезболивания, но и вообще никакого. Доживала в страданиях и умерла в муках.
Я имею на руках видеозаписи с зафиксированными жалобами. Да, каюсь, сама не поняла серьёзности ситуации, но я не специалист, и потом, передавая маму на попечение пансионата за немалую плату, полагала, что они выполнят свои обязательства. Но увы.
Но и это не конец.
Я оплачивала сразу за квартал, и так вышло, что очередной взнос внесла незадолго до печального финала. Мама со дня оплаты прожила 18 дней.
Сразу из морга приехала писать заявление на возврат, и угадайте, какую сумму из 135000 мне предложили вернуть? 10 с чем-то тысяч. Потому что в договоре прописана хитрая схема удержания 50% от всей суммы по умолчанию, а из оставшегося вычитается количество фактически прожитых дней. То есть человека уже два месяца как нет в живых, но вы платите!
Я, конечно, не согласилась. Хорошо, пусть отнимают 50%, но от месячной оплаты, а не трёхмесячной.
Пыталась узнать, что всё-таки решили по моему вопросу, получала в ответ издевательские дословные выдержки из договора.
Проконсультировалась с юристом, потратив ещё 5000.
Приготовилась судиться.
После долгого молчания аж сам господин директор внезапно снизошёл, сообщив, что мне решили вернуть 99000. Всё это таким тоном, будто шубу с царского плеча пожаловал.
Они угробили мою маму, и за это я, видимо, ещё осталась должна им денег. Нарядно...
В суд я не пошла, хотя отправляла досудебную претензию, которую они даже не забрали с почты. По словам юриста, легко отсудила бы хорошую сумму моральной компенсации. Но мне не нужна компенсация, мне нужно, чтоб вверенная заботам пансионата мама не страдала и не ушла так резко в муках... Да, она всё равно умерла бы, ничего не поделаешь, возраст, онкология. Но хотя бы без мучительных болей.
Мне очень тяжело снова проживать всё это, я только-только начала восстанавливаться, сижу на антидепрессантах. Потому и отзыв так поздно пишу, раньше не было сил ни на что. Суд меня добьёт, и никакие выплаты не помогут.
Так что оставляю это на совести работников пансионата и лично директора, разговаривавшего по-хамски, повёдшего себя отвратительно и не взявшего ни капли ответственности за всё описанное выше.
В общем, думайте сами, решайте сами.
В целом если пожилой родственник относительно здоров и может сам адекватно донести свои жалобы, а вы готовы лично постоянно контролировать его состояние, не надеясь на работников пансионата (хотя это их прямая обязанность вообще-то), сюда можно обращаться. Повторюсь, уход хороший.
Но будьте готовы и к крайне неприятному повороту.