- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Посетила 12 января постановку Спящая красавица.
Какую оценку поставить театру, чтобы не обидеть артистов, вынужденных участвовать в новых постановках, появившихся при правлении Кехмана, но и чтобы выразить свое отношение к происходящему? Остановилась на серединке, на тройке. Хотя по-честному это кол.
Для тех, кто не любит лонгриды: пока не уберут...
Посетила 12 января постановку Спящая красавица.
Какую оценку поставить театру, чтобы не обидеть артистов, вынужденных участвовать в новых постановках, появившихся при правлении Кехмана, но и чтобы выразить свое отношение к происходящему? Остановилась на серединке, на тройке. Хотя по-честному это кол.
Для тех, кто не любит лонгриды: пока не уберут Кехмана и не сменят репертуар, я ходить и "голосовать рублем" за такое не буду.
Судя по отзывам ниже, если в постановке есть имя Начо Дуато, можно смело такую постановку пропускать. Это не искусство, это имитация.
До печальных для нашего театра изменений ходила 2-3 раза в год на балет, иногда на оперу. После снятия Мездрича из принципа ходить перестала. Прошло уже несколько лет, ну, думаю, дай оценю сама, что там при новом директоре ставят.
Из хорошего:
1) обновленный удобный сайт, электронные билеты, которые можно предъявить с телефона. Раньше нужно было распечатать (!), а затем распечатку перед спектаклем обменять в окошке кассы (а там и очередь бывала) с паспортом! Однажды в старые времена так вот мои билеты отдали другому человеку, пришлось ходить разбираться.
2) Появились сидячие места в фойе, да и все в целом сделали красивее в облике коридоров.
Теперь к постановке.
Сидела в первом ряду, практически по центру, поэтому могу со всей уверенностью сказать, костюмы - прекрасны! Очень красивые, новые. Впрочем, они не уступают, но и не превосходят костюмы Щелкунчика при Мездриче, Лебединого озера.
Но на этом всё.
Самого главного нет. Нет балета.
Вот этого замирания души, ради которого ходишь на балет.
Конечно, удобный сайт, места для фоток в инстаграм - это в современном мире уже необходимость. Но это ведь не главное! Это ширма, которая теперь и есть сущность НОВАТа.
Невнятные соло, непонятные партии кордебалета, причем 2 акта из 3 кордебалет скорее ходит в бальных туфлях, нежели хоть что-то танцует.
Фею Карабос играет мужчина в женском платье и парике. Казалось бы, такой простор для эффектных сцен сражения с принцем, да и просто для партий, которые физически доступны только мужчине.
Как это было использовано постановщиком? Никак!
Серьезно. Сцены схватки принца и феи толком нет. Они просто...оббежали друг вокруг друга и все. На балу фея в основном "эпично" стоит или драматично взмахивает руками. Но это ведь не просто спектакль, это балет. Здесь недостаточно выразительно постоять.
То есть постановщику просто хотелось смотреть на мужчину в платье, ради платья. Не ради каких-то дополнительных выразительных партий.
Всё настолько никак, что с удивлением потом прочитала, что принца Дезире исполнял именитый нынче Артём Овчаренко. Я все думала, почему же такое знакомое лицо! А он играл в фильме про Нуриева. То ли вся эта именитость такое же платье голого короля, как балет в НОВАТе, то ли вся бестолковость постановки не дала увидеть одаренность....
Грустно понимать, что в свое время не посмотрела все постановки, думая "да потом, потом. В следующем сезоне посмотрю". А вот так пропал театр, и ничего больше увидеть нельзя.
UPD Совершенно случайно в конце января попала на Дон Кихота. У знакомой пропадал билет, и она буквально за час до представления предложила мне сходить.
Учитывая отзыв выше, я не горела тратить свое время, особенно понимая, что первый акт придется смотреть по видеотрансляции из буфета из-за опоздания, но, как говорится, на халяву и хрен - сладкий.
Каково же было мое удивление от увиденного! Дон Кихот изумительный! "Старой школы", если можно так выразиться. Кики исполняла Анна Гермизеева, сказать, что она блистала - ничего не сказать!
Базиль был в исполнении Ивана Васильева, тоже восторг, как и весь остальной состав. Спасибо за прекрасный вечер.
Вернувшись сразу же купила билеты на февральскую постановку Дон Кихота (и заодно маме), чтобы увидеть весь балет вживую и с удобного места.